«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ» |
Педагогика | |||
Автор: Морозова Татьяна Викторовна | |||
07.02.2021 12:24 | |||
«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 19 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ» Морозова Татьяна Викторовна, педагог-психолог, Актуальность: у детей отмечается высокая тревожность, проявления апатии или, напротив, повышенной раздражительности, агрессивности, страхи. Через рисунок, игру, сказку фелт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Основная идея опыта используя фелт-терапию – улучшить и стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, открыть внутренний ресурс.
Особенности работы с шерстью в разных возрастных категориях.
Возможности фелт – терапии.
Темы в работе с детьми:
Процесс раскладывания шерсти носит терапевтический характер. Такую работу можно всегда отредактировать и изменить, если что-то не получилось. Живопись шерстью — это уникальная техника выкладывания волокон под стекло. При этом получается объемная 3D картина и валяния не требуется. Эта техника появилась совсем недавно и стала набирать популярность. Ее ценность состоит в том, что она имеет не конечный результат творчества, а сам процесс, в котором оголяются внутренние переживания. Основные методы работы: Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия. Практической последовательности – изготовление изделия под руководством педагога, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы. Используемый материал:
Рисуя, дети сами формируют познаваемое, и таким образом обнаруживают свои внутреннее знание и путь обращения к нему. Искусство соединяет первичный мир воображения ребёнка с актуальным миром, в который он погружается. Работая с шерстью, ребенок согревается, успокаивается, наполняется энергией и позитивными эмоциями, приятными тактильными ощущениями. Творчество естественно вплетается в жизнь ребёнка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно. Как особую черту детского творчества психолог Л.С Выготский отмечает синергетичность. Например, принимаясь рассказывать какую-либо историю, ребенок тут же начинает изображать, драматизировать ее. Открывая мир, ребёнок отображает свои открытия в творчестве. «Ребёнок без устали наблюдает, накапливает запасы образов и сведений пытаясь размышлять, систематизировать свои знания, творчески их перерабатывать». Таким образом, вся творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития и психологического состояния. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. «Отражая жизнь, ребёнок не заботится о зрителях, и слушателях, в том коренное отличие его от художника, актера». Именно поэтому фелт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.
|