Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет |
Педагогика | |||
Автор: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна | |||
06.02.2021 23:48 | |||
Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет Воспитатель: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества. Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша. Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.
Я также в свое практике применяю инновации, нетрадиционные методы: ватные палочки – рисуем с детьми осеннее дерево, связывая несколько штук ватных палочек обмокаем в смешанные разных цветов краски и прикладываем на заранее нарисованное дерево. Рисование на молоке – обмакивание ватных палочек сперва в краску (можно несколько палочек в разные цвета красок), а потом обмакиваем палочку в средство для посуды и рисуем в сверх окрашенной разными цветами молока, произойдет отхождение красок к стенке посуды. Отрывая бумагу на мелкие кусочки, заполняем пустое место на готовый рисунок (например: сова). Ватными дисками заполняем готовый рисунок пушистых животных (заяц). Втулками рисуем цветы разных цветов, рисуем салют втулками. Рисуем с детьми овощами: кочерыжкой капусты, половинкой картошки, разрезанным луком и множествами другими методами. Список литературы
|