Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста |
Педагогика | |||
Автор: Лазарева Ольга Николаевна | |||
31.01.2021 07:23 | |||
Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Группа. Старшая группа. Образовательные и воспитательные задачи.
Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: ширма успеха, макет камня, 3 домика из картонных коробок с изображением сюжета из сказки (соломенный, из веточек, каменный), 3 замка разного цвета, 9 ключей к замкам, шкатулка с предметами, и украшениями из камня, 9 камней для художественного творчества (роспись). Камни, солома, веточки, Интерактивное оборудование-мультимедиа, экран, компьютер. Базовые понятия и способы деятельности. Представления детей о предназначении камня Содержание НОД В начале образовательной ситуации педагог уточняет представления детей о предназначении камня и его пользе для людей. Информация для педагога Ка́мень, приро́дный ка́мень (др. -рус. и ст. слав. камы, камень, каминь[1]) — минерал или твёрдая горная порода природного происхождения, кроме песка и металлов. Природный камень является одним из древнейших материалов, используемых людьми для строительства домов, мостов. Благодаря красоте, прочности и долговечности природный камень может стать украшением дворцов, храмов, усадеб или обычных домов. Природный камень износостоек, морозоустойчив и почти не впитывает влагу. Драгоценные камни — минералы, которые обладают красивым внешним видом (как правило, только после полировки или огранки) и при этом достаточно редки, и, как следствие, дороги. Их широко используют для производства ювелирных изделий, собирают в коллекциях, используют как банковские активы. В России принято разделять камни — ювелирные (драгоценные) камни; поделочные камни, предназначенные для производства камнерезных изделий (шкатулок, пепельниц и т. п.). Камни — Википедия ru. wikipedia. org Педагог заинтересовывает детей. — Мы сегодня поиграем, много нового узнаем. Затем предлагает обратить внимание на необычный предмет. — На, что он похож? Педагог заинтересовывает детей. Дети обдумывают. Предлагают варианты. Педагог помогает обобщить знания детей. Педагог обращает внимание детей на текст, написанный на камне. – На камне что-то написано, но очень плохо видно, наверно потому, что камень очень старый. Читает вслух – «Жил – был Лежняк и было ему 1000 лет. Проносилось время, а лежняк всё лежал один. Мимо него проходили люди, пробегали звери, но никто не обращал на него внимания. А у Лежняка была мечта, быть полезным всем окружающим.» Педагог вовлекает детей в размышление. – Какое слово вам непонятно и незнакомо? — А как вы думаете, что может быть «лежняком»? Педагог заинтересовывает детей. – Вы хотите узнать продолжение истории Лежняка? Ответы детей. Педагог приглашает детей к «ширме успеха». Педагог вовлекает детей в действие. — Выберите ту картинку, на которой, по вашему мнению, может быть изображен «лежняк» и повесьте её на прищепку. Дети обдумывают и выполняют действие. Педагог вовлекает детей в действие. Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды. – Ребята, у вас на руке разноцветные браслеты. – Найдите и подойдите к шарику такого же цвета. Дети выполняют действия, разделившись при этом на три команды, по цвету браслетов и шариков. Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие. Педагог предлагает командам собрать картинки домиков из частей. Дети внимательно рассматривают кубики и составляют из них картинку из сказки. Важно не торопить детей, дать им возможность почувствовать дух командной работы. Педагог предлагает командам поменяться местами и оценить правильность выполнения поставленной задачи другими командами. Информация для педагога Для составления детьми картинок из кубиков потребуется на одной стороне кубиков, расположить «разрезные картинки» из сказки, собрав которые, дети получат сюжеты к сказке Сергея Михалкова «Три поросенка».
Педагог задаёт детям вопрос и вовлекает в размышление. – Из какой сказки домики? – А из каких материалов они построены? — Какой из этих домиков крепче? Ответы детей. Педагог предлагает проверить и самим убедиться, какой материал больше подходит для строительства дома, ставя перед детьми проблему. – Я предлагаю самим проверить, какой из домиков надёжнее и крепче, но для этого надо открыть замки на домиках. Педагог предлагает детям вернуться к волшебному камню. Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие. – Под камнем что-то есть. – Давайте вместе приподнимем его и посмотрим, что же это. Педагог, вместе с детьми выполняют действие. Педагог показывает ключи и предлагает детям выбрать любой понравившийся ключ. Педагог вовлекает детей в действие. — Чтобы нам попасть в домики, необходимо открыть замки. - Найдите подходящие по замочной скважине замочки для ваших ключиков. Дети подходят к домикам и подбирают к нему замок. Детям предлагаются три замка на домиках, разных по цвету – красный, синий, зелёный (ключ и замочная скважина соответствуют определённой геометрической фигуре – квадрат, треугольник, ромб, но не соответствуют по цвету). Педагог просит назвать детей, на какие геометрические фигуры похожи их ключи. Дети уточняют, что это квадрат, ромб, треугольник. Информация для педагога Замо́к — механическое, электронное или комбинированное устройство фиксации. Ключ — инструмент, предназначенный для открытия замко́в. Материалом для изготовления ключей могут служить металл (железо, медь и т. д.), дерево, пластмассы. Дети, открыв замки на домиках, разделись на три команды (по три ребёнка). Педагог предлагает, положить ключики, каждый в свой домик, чтобы они не потерялись. Дети выполняют действие. Педагог вовлекает детей в действие. – Команды подойдите к столам возле ваших домиков. - Педагог вовлекает детей в исследовательскую деятельность. – Что лежит на столах? – Из чего построен первый домик в сказке? – Выложите из соломы домик на карточке. – Как проверить прочный дом из соломы или нет? (подуть, сломать) и т.д. Дети выполняют действия с соломой, веточками, камнями, определяя свойства этих предметов. После завершения исследования педагог вовлекает детей в размышление, о том, какой же материал лучше подходит для постройки дома. Дети обдумывают и делятся выводами. Педагог вовлекает детей в размышление. – А могут ли солома и ветки быть «лежняком»? Ответы детей. Рассмотрев и произведя исследовательские действия с соломой, веточками, камешками, определяют их свойства (солома – хрупкая, лёгкая; веточки – тонкие, ломаются, камни – прочные, твёрдые, тяжёлые, больше подходят для строительства дома). Обобщаются выводы детей. – Дом из камня самый крепкий и надёжный. И никакой ветер ему не страшен. Педагог предлагает детям вернуться к волшебному камню. Педагог заинтересовывает детей, обращая внимание на ключ, который есть у него. Задаёт наводящий вопрос. – А что находится в вашей группе такого, что можно открыть ключом? Дети находят ларец и все по просьбе педагога возвращаются к волшебному камню. Педагог заинтересовывает детей. – Может сейчас мы и откроем тайну «лежняка». Педагог открывает ларец своим ключом и сообщает детям, что в волшебном ларце находятся предметы из камня (украшения, статуэтки и т.д). Дети рассматривают украшения и предметы. Обсуждают их и делятся впечатлениями. Педагог подводит детей к выводу, что камни, не только крепкий строительный материал, но и красивый камень для украшения). Информация для педагога Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней Педагог заинтересовывает детей, сообщив им, что на камне стали появляться слова. Педагог предлагает детям прочитать появившуюся надпись. – «Лежняк ветром не сдуть, водой не смыть, он огромный и тяжёлый». Педагог задаёт детям вопросы и вовлекает в размышление. – А есть у «лежняка» что-то похожее с камнем? – А чем камень полезен и что из него можно сделать? Педагог помогает обобщить знания детей. Педагог подводит детей к выводу. — Так что же такое «лежняк»? (это камень). Ответы детей. Педагог сообщает. – Вот мы и раскрыли тайну слова «лежняк». Это камень. Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие. - Ребята, я предлагаю вам вернуться к нашей «ширме успеха» и посмотреть, а правильно ли мы подобрали картинки к слову «лежняк». – Найдите и повесьте на прищепку правильные картинки с «лежняком». Рассматривание картинок. Педагог предлагает детям вернуться к нашему «лежняку». Педагог вовлекает детей в размышление. – Ребята, а чем этот «лежняк» может быть вам полезен в группе? (на нём можно посидеть, почитать, помечтать и т.д.) Ответы детей. Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие. - Наш «лежняк» такой грустный. - Я предлагаю взять камешки, разрисовать их и устроить выставку камней в нашем сказочном городе. - Так у нашего «лежняка» появятся друзья, и нам с вами они будут полезны (их можно посчитать, выложить из них картинку, придумать про них сказку и т.д.) Дети совместно с педагогом выполняют действие.
|