Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста». |
Педагогика | |||
Автор: Арискина Вероника Алексеевна | |||
12.01.2021 22:44 | |||
Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста». Предметная деятельность ребёнка в раннем возрасте определяет, то есть «ведет» за собой психическое и личностное развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребёнка. Поэтому главная задача педагога, работающего с детьми раннего возраста, заключается в создании условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Особое место в развитии детей раннего возраста занимают дидактические игры с различными составными игрушками: пирамидками, матрёшками, вкладышами, мозаикой, разрезными картинками, пазлами и т.д.
Эти игрушки направлены на познавательно- практическую деятельность, способствующую формированию у детей представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ребенок осваивает зависимость между целым и частью, выполняет задачи на подбор, соотнесение, группировку предметов по сходству и различию. Одной из важных задач развития ребёнка третьего года жизни, является формирование целенаправленности его деятельности. Известно, что деятельность ребёнка младше двух лет имеет процессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процесса действий, результат ещё не имеет для него какого- либо значения. Необходимым условием становления результативности в психике и поведении ребёнка на третьем году жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. На третьем году жизни ребенка интересует качество выполненного действия, а не только сам процесс. Задача педагога – в совместной, игровой, увлекательной форме подвести ребенка к выполнению необходимых действий, придать его деятельности целесообразный характер. Для того, чтобы помочь ребёнку действовать целенаправленно, необходимо выделять в его сознании представление о конечном результате действия. Например, если ребёнок захотел по картинке выложить узор из мозаики, рассмотрите с ним образец, спросите, какие для этого понадобятся детали, куда их нужно положить. Во время игры необходимо поощрять правильные действия ребёнка, оказывать помощь в выборе необходимых способов действий, побуждать сравнивать полученный результат с образцом или замыслом. По окончанию игры обязательно похвалить ребёнка и зафиксировать результат деятельности. Предусмотренный самим предметом результат действий в сочетании с положительной оценкой педагога способствует успешному развитию эмоционально — волевой сферы ребёнка, активности, целенаправленности, умению доводить начатое дело до конца.
|