Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
Педагогика
Автор: Александрова Ольга Владимировна   
14.11.2020 13:36

«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»

Александрова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край

Государственная система работы с одаренными детьми включает в себя несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития и отношений со взрослыми и сверстниками.

Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности, то есть снижение интереса к процессу и результатам своего труда (кризис мотива достижений).

 

Скачать конспект

По- другому сказать, как нарушение волевой регуляции: «мог бы, но не хочу»; или как победа заниженной самооценки: «мог бы, но получится плохо»; или как неадекватная оценка требований социума: «мог бы, но это никому не нужно».

Бывает так, что дети сравнивают себя с окружающими сверстниками и часто расценивают результаты этого сравнения не в свою пользу. У них формируется комплекс неполноценности: «Я не такой, как все, значит, я хуже». Поэтому важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом случае, с каждым ребенком.

Хотелось бы на протяжении обучения в школе поддерживать те творческие способности, которые были выявлены у ребёнка в детском саду. В связи с этим, в моей практике появилась необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению и поддержке одаренных детей.

Исходя из проблемы, я решила создать клубное движение, как источник оптимистического настроения, раскрепощения и гармонизации личности, в который должны быть включены педагоги, а также родители и социальные институты.

А натолкнули меня на эту мысль мои выпускники, проявив желание приходить в детский сад и продолжать заниматься творчеством вместе с детьми и взрослыми.

Развивающие мероприятия клуба подразумевают как групповые встречи, так и индивидуальное и дифференцированное общение с детьми и родителями, позволяют уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Именно в процессе клубной деятельности создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможность учесть интересы каждого участника.

Каждому участнику клуба легче найти самого себя, самоутвердиться, в каком-то отношении почувствовать себя первым среди равных, что необходимо ребенку в процессе его развития для преодоления комплекса собственной неполноценности. Клубное движение не только играет важную роль в создании условий для развития личности ребенка, но и становится органической частью воспитательной системы. Мы стараемся побудить родителей наших детей к сотрудничеству и партнёрству. Родители помогают в проведении праздников, развлечений, экскурсий и т.д. Принимают участие в обновлении предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ в соответствии с ФГОС.

С удовольствием берут на себя роль дизайнера, художника, оформителя и прочее. У родителей нередко «открываются глаза» на ребенка, показывая, на что он способен;

это стимулирует их к активному включению в его жизнь.

Объединив наши усилия, мы можем взрастить социальную активность участников клубного движения; их будут лучше знать в городе, приглашать к участию в культурно-массовой работе среди горожан.

Клуб может способствовать развитию контактов между учащимися разных школ. Они смогут осуществиться, когда дети бывают в гостях или участвуют в общем деле с учащимися из объединений.

Не исключено, что в будущем выпускник, прошедший жизненную школу в клубном движении и не имеющий возможности продолжать заниматься в нем после ухода из учебного заведения, захочет создать что-то подобное на новом месте работы, учебы, а может и службы. Ребята, имеющие опыт организации творческой деятельности, испытывающие потребность участвовать в ней, умеющие устанавливать контакты с новыми людьми, как правило, быстрее и менее болезненно адаптируются в новых условиях, оставаясь при этом самобытными, способными сохранить и проявить свою индивидуальность.

В связи с этим мною был разработан проект, предназначенный для детей дошкольного и школьного возраста, педагогов ДОУ, для учителей, для родителей; который внедряется в образовательный процесс в течение двух лет.

Цель которого: Создание эффективной системы развития и поддержки способностей одаренных детей посредством клубного движения. Новизна проекта заключается в способе реализации клубного движения, имеющего целью выявления и поддержки способностей одаренных детей дошкольного и школьного возраста. Позволяет строить педагогический процесс ориентируясь на ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Создание эффективной системы развития и поддержки способностей одаренных детей посредством клубного движения.
  2. Формирование устойчивой мотивации, раскрытие творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста.
  3. Развитие предпосылок актерского мастерства, формирование умения певческой деятельности и совершенствование вокальных навыков.
  4. Формирование у детей навыков сотрудничества с партнерами, проявления детской инициативы, как основных факторов в организации клубного движения.
  5. Установление партнерского стиля взаимоотношений, позитивный, эмоциональный настрой всех участников клубного движения.
  6. Организация процесса взаимодействия с родителями для поддержки одаренных детей в реализации проекта.
  7. Расширение отношений социального партнерства с МОУ СОШ и другими социальными институтами.

Литература:

  1. «Детский музыкальный театр» Афанасенко Е.Х. Программы, разработки занятий, рекомендации. Издательство: Учитель 2004г
  2. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Картушина М.Ю. Методическое пособие. — М.: Скрипторий, 2010.
  3. «Кризисы детской одаренности» А.Кулемзина, кандидат психологических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск 2005г.
  4. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста». Анна Буренина. 2002г.
  5. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет» Н. В. Додокина, Е. С.Евдокимова.
  6. «Сто секретов музыки» Т.Э. Тютюнникова 2005г.
  7. «Сафи-Дансе-танцевально-игровая гимнастика для детей» Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Ж.Фирилевой 2001г.
  8. «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипина. Семенов И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994, № 1, с. 56–64.
  9. «Театральная палитра» Программа художественно-эстетического воспитания. Издательство: Сфера Жанр: О. В. Гончарова 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год