Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду. |
Педагогика | |||||||||||
Автор: Копычева Яна Ивановна | |||||||||||
07.11.2020 19:21 | |||||||||||
Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду. Яна Ивановна Копычева Воспитатель МБОУ «Детский сад «Подснежник» го Рефтинский Высшая квалификационная категория Показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние зависят от создания мотивирующего образовательного пространства на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов в педагогической деятельности. Образовательная среда – это совокупность условий в дошкольной организации, необходимых для полноценного образования и развития детей. В каждом детском саду образовательная среда должна быть разнообразной (по содержанию развивающего игрового материала) и интерактивной. Мозговой штурм «Кроссворд» (Приложение 1). Задачи кроссворда: актуализировать знания педагогов о составляющих интерактивной образовательной среды дошкольной организации, подготовить к совместному анализу среды в их группах. Примечание. Педагоги разгадывают кроссворд, затем пробуют угадать, о чем пойдет речь далее на встрече. Понятия из кроссворда – составные части интерактивной образовательной среды дошкольной организации. Как организовать интерактивную образовательную среду? Что такое интерактивная образовательная среда? (ответы педагогов) Понятие «интерактивность» в переводе с английского interaction означает взаимодействие (inter – взаимный, act – действие). Поэтому интерактивная образовательная среда в дошкольной организации – это среда, которая основывается на взаимодействии ребенка с предметным окружением, взрослыми и другими детьми. Кроме того, интерактивная образовательная среда, предусматривает взаимодействие всех участников образовательных отношений в разных моделях: дети – дети (из разных групп); дети – родители (групповое и межгрупповое общение); дети – педагоги; дети – педагоги – родители. Таким образом, интерактивный характер образовательной среды определяют для меня приоритетные задачи – повышение качества образования, создание условий для позитивной социализации дошкольников, развитие у них инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Как создать интерактивную образовательную среду? (ответы педагогов) Чтобы создать в группе интерактивную образовательную среду, я придерживаюсь трех подходов: средового, деятельностного и личностно-ориентированного. Данные подходы определяют механизмы создания и функционирования интерактивной среды.
Как оценить интерактивную образовательную среду? (ответы педагогов)И так, чтобы оценить результаты своей педагогической деятельности для создания интерактивной образовательной среды в группе, пользуюсь комплексом контролирующих и диагностирующих мероприятий. Для этого провожу мониторинг по направлениям: социально-коммуникативное развитие дошкольников, вовлеченность родителей в образовательный процесс, профессиональная компетентность. Практические заданияЗадание № 1. Примените данное изречение к своей профессиональной деятельности: «…Где ничего не положено, нечего и взять…" (Евангелие от Матфея). Подумайте и ответьте на вопрос: сможем ли мы увидеть наших детей в будущем полноценными личностями, если сейчас не создадим условия для их разностороннего развития и позитивной социализации? Задание № 2 (для воспитателей старших и подготовительных к школе групп). Проанализируйте интерактивную образовательную среду своей группы (или дошкольной организации) с помощью карты оценки. Сформулируйте выводы и составьте план перспективной работы, чтобы внести изменения в образовательную среду и сделать ее интерактивной. Литература:
|