Статья по теме «Стандартное мышление» |
Педагогика | |||
Автор: Кощеева Екатерина Геннадьевна | |||
06.11.2020 19:43 | |||
Статья по теме «Стандартное мышление» Проблема стандартного мышления берет свои корни из детства, когда закладывается фундамент личности ребенка. Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка (Масару Ибука). Работая в детском саду, я пришла к выводу, что единицы дошкольников мыслят нестандартно. Эти дети отличаются силой воли, рассуждением, харизматичностью, чувством юмора, сдержанностью, трудолюбием, развитым воображением. Остальные дети думают, как хотим мы. Поясняю: взрослые приучают детей к безвольному, стандартному выполнению требований как у робота. Например: скажи вот это или сделай вот это и повторяется изо дня в день одно и тоже, не давая самому выбирать по желанию, говорить, о чем он думает и чувствует, задавать обычные вопросы при встрече ( «как дела?», «что делали?»). Так требует сегодняшняя суета.
Моим открытием в детском саду были игры ТРИЗ. Печально, что меня не научили этому в детстве. Ведь моя жизнь стала намного проще, интересней и ярче. Игры ТРИЗ и сама система вырабатывает в человеке: мышление нестандартное, связи между предметами и явлениями, не глупое восприятие окружающего, активизирует память, органы чувств, ответную реакцию души и тела, производит любовь, упрощает ручную работу, умиротворяет, делает сдержаннее, тренирует волю и эти качества можно перечислять бесконечно. Задумываюсь о том, если научить сейчас наше будущее поколение и попытаться изменить мышление родителей, то мы станем намного сильнее и мудрее, противостоя нынешним развратам, развязности, лентяйству и бездельничеству, безоцениванию жизни, семейных отношений, проблемам брака между мужчиной и женщиной, неполноценности семей без детей, проблемам открытию своего дела, бесчувственности к вере, надежде, любви. Сейчас возлагается большая надежда, вся ответственность на воспитателей, учителей, хотя в законе об образовании говорится, что родитель основной воспитатель своих детей. Педагоги только помощники. Конечно, хочется поделиться, только с теми, кому не безразличны наши дети, кто хочет защитить своих чад от постоянных сидений в гаджетах.
|