«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования» |
Педагогика | |||
Автор: Терехова Евгения Евгеньевна | |||
06.11.2020 19:33 | |||
«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования» Терехова Евгения Евгеньевна МКДОУ д/с «Умка» п. Товарково учитель – логопед В нашем дошкольном учреждении, согласно закону РФ «Об образовании», предоставляется коррекционно – развивающая помощь обучающимся с ОВЗ, детям – инвалидам, детям, испытывающим трудности в освоении ООП. Участниками коррекционно – образовательного процесса являются: ребенок, педагоги, родители. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе специалиста и родителей. Организуя работу семьёй ребенка, понимаешь, что это является одной из трудных задач. Нередко мы испытываем трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Порой, родители не осознают значимость возникшей проблемы, занятость на работе, нежелание вникать в коррекционный процесс приводят к потере взаимосвязи между родителями и педагогом. Для привлечения родителей к совместной коррекционной работе с ребенком я использовала как традиционные, так и современные формы работы с родителями ДОУ.
Традиционные формы работы: анкетирование, беседы, консультации (фото 1- 2), родительские собрания (фото 3 — 4), информационные стенды и папки передвижки (фото 5 — 6), ведение домашних тетрадей и папок (фото 7 — 9). Современные формы работы:
Родителям разъясняются поставленные заключения ПМПК без привлечения внимания к конкретной семье (конфиденциальность); объясняется необходимость обращения к рекомендуемым врачам. Родители знакомятся с приемами обучения и развития детей на моих занятиях; разъясняются правила работы, порядок посещения детьми логопедического кабинета; знакомятся с развивающими пособиями, которые могут использоваться при закреплении изученного материала в домашних условиях.
На заседаниях я знакомлю родителей со спецификой своей работы; рассказываю о развивающих пособиях, те в свою очередь получают возможность опробовать их на практике; провожу мастер – классы; показываю презентации с фотографиями, короткие видеоролик с детьми по отработке определённых навыков. Родители делятся и своим опытом в области речевого развития детей, и источниками получения информации. Я отвечаю на интересующие вопросы, обсуждаем темы последующих заседаний и формы проведения таких встреч.
Ежемесячно в газете д/с я размещаю рекомендации родителям по вопросам речевого развития детей. С выпуском газеты родители могут ознакомиться в группах детского сада, а также на официальном сайте.
Распространение буклетов, памяток осуществляется на собраниях, заседаниях, мастер – классах, консультациях. Помимо этого, буклеты находятся в свободном доступе для всех родителей д/с.
В консультационном центре оказывается помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
Родители получают возможность увидеть, как отрабатывать определенный навык у ребенка. Тем самым устраняются негативные эмоции от вчитывания в задания специалиста. Видя промежуточный результат в работе, формируется доверительное отношение к специалисту и гордость за своего ребенка.
Выставка методических и наглядных пособий организуется на различных встречах с родителями.
На основании использования вышеперечисленных форм работы с родителями можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными являются такие формы работы, как:
Такая работа позволяет установить между педагогом и родителями доверительные партнерские отношения, осознать родителям своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечение максимально благоприятных условий для полноценного и всестороннего развития ребёнка. Предлагаю вашему вниманию кроссворд «Формы взаимодействия с родителями» (Приложение 2)
|