Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
Педагогика
Автор: Щербакова Надежда Дмитриевна   
04.11.2020 23:55

Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»

Аннотация. В статье рассматривается значение сюжетно – ролевой игры в процессе становления личности ребенка. Приводятся доводы в пользу основополагающей роли воспитателя в этом процессе.

Ключевые слова: ФГОС, сюжетно – ролевая игра, социализация.

Если нам когда – нибудь предложат представить ребенка, который бы не любил играть, эта задача окажется для нас непосильной. Ребенок и игра – вещи, неотделимые друг от друга. Игра для ребенка не только развлечение, но и один из ведущих способов познания окружающей действительности, важнейшее средство воспитания и обучения.

Разновидностей игр великое множество. В данной статье акцентируем внимание на сюжетно – ролевой, поскольку именно она занимает ведущее место в жизни детей старшего дошкольного возраста. [1, 58 — 60]

 

Сюжетно – ролевая игра представляет собой искусственное воссоздание условий, отображающих распространенные жизненные ситуации. Во время организации игровой деятельности детей основная задача воспитателя заключается в том, чтобы подойти к данному процессу творчески: включить в игру большое количество ролей, желательно из разных сфер социальной жизни, использовать идеи произведений художественной литературы, найти идеальное сочетание вымышленных и реальных героев. Вживаясь в ту или иную роль, ребенок полноправно может считать себя социально — значимым лицом, упражняется в выстраивании общения со своими сверстниками, учиться разрешать конфликты мирно.

Особенностью игр данной категории является и создание условий для обмена детей опытом друг с другом. Зачастую каждый отдельно взятый малыш владеет достаточно узким кругом действий, выполняемых взрослыми. В игре же дети стараются перенять друг у друга имеющиеся знания.

Ввиду этого развиваются не только интеллектуальные способности ребенка, но и его личность в целом, происходит активное стимулирование воображения, совершенствование всех видов памяти. Всецело погружаясь в игру, ребенок осознает смысл своего существования в обществе, значение общения в целом. Лишение ребенка возможности играть в сюжетно – ролевые игры может привести к недоразвитой социальной мотивации, влечет за собой несформированность основных социальных позиций. [2, 124 — 125]

Ведущую роль в организации сюжетно – ролевой игрой играет не кто иной как воспитатель. Именно он находится рядом с детьми большую часть времени суток. Чем старше дети, тем опосредованнее становится позиция педагога, однако в любой возрастной группе педагог – это прежде всего друг и партнер.

Педагог должен ненавязчиво способствовать развитию замысла игры, незаметно расширять ее содержание, уточнять игровые действия и роли, связанные с ними. Важно скорректировать направление игры таким образом, чтобы сохранить уже возникший творческий замысел воспитанников. В этом могут помочь такие средства, как чтение художественных произведений, организация наблюдений, ситуативный разговор. Сюжеты детских игр достаточно однообразны и роль педагога состоит как раз в том, чтобы расширить тематику игр, способствовать обогащению их содержания, оказании помощи в овладении ролевым поведением. [1, 58 — 60]

Огромное значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет предметно – пространственная среда. От ее наполнения всецело зависит уровень проявления детской инициативы. Игровые центры необходимо своевременно обновлять и пополнять. Это позволит поддержать интерес детей к игре. Не стоит забывать и о том, что сюжеты игр необходимо периодически изменять. Это зависит от интереса детей к той или иной теме, сезона, лексической темы. В соответствии с ФГОС ДО наравне с традиционными тематическими центрами рекомендовано оборудовать и гендерные центры для мальчиков и девочек отдельно. В группе должны находится атрибуты для сюжетно – ролевых игр, соответствующих половой принадлежности воспитанников. [3, 53 — 56]

Период дошкольного детства – это возраст, когда происходит закладка фундамента моральных качеств, проходит становление эмоционально-волевой сферы, формируется опыт повседневного общения, активно развивается речь. И именно в этот отрезок времени необходима помощь грамотно организованной сюжетно – ролевой игры.

Список использованной литературы

  1. Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание. — № 4.- 2005. -с. 58-60
  2. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание. — № 4.-2005. -с. 124-125
  3. Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. — № 4.-2002. -с. 53-56.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год