Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические разработки «Детский сад: за или против?»
Педагогика
Автор: Самарина Ирина Васильевна   
31.10.2020 18:54

Методические разработки «Детский сад: за или против?»Методические разработки «Детский сад: за или против?»

Самарина Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», г. Рассказово, Тамбовская область

Проблема детского сада (ДОУ) — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня жизни семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы.

В целом детский сад рассматривается положи-тельно, он абсолютно необходим для полноценного воспитания ребенка. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек – существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Поэтому, несомненно, общению стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки, никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: будет ли ему хорошо в детском саду? И это волнение вполне оправдано, так как при поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

 

Адаптация – от латинского слова «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям социального существования. Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в ДОУ? Как показывает практика одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие это делают с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи отклоняют все предложения взрослого, боятся отойти от мамы и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей? Причины могут быть разными:

  1. отсутствие режима дня;
  2. наличие отрицательных привычек (сосание соски, бутылочки, укачивание);
  3. неумение занять себя игрушкой;
  4. несформированность каких-либо навыков.

Однако одной из основных причин такого поведения является отсутствие опыта общения ребенка с другими взрослыми и детьми. Дети, которые имеют положительный опыт общения, легче входят в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее. Взрослые с самого рождения малыша учат его играть, но очень редко — умению общаться. Поэтому главная задача родителей – правильно подготовить ребенка к посещению ДОУ, чтобы процесс адаптации был менее безобидный. Следует больше внимания уделять формированию культурно-гигиенических навыков (мытью рук, лица, пить из чашки) умению пользоваться и есть ложкой, туалетом (горшком), сидеть спокойно на стуле. Необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значении. Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми. Для того, чтобы процесс привыкания к ДОУ не затягивался, необходимо следующие условия: создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Это в первую очередь зависит от умения и усилий воспитателя создать атмосферу тепла и уюта, разрешите принести ребенку его любимую игрушку из дома, с которой он может спать. Хорошо, если в группе будет «домик-палатка», где он сможет побыть один и отдохнуть.

Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка является возможностью выплеснуть на бумагу свои чувства. В ДОУ должен быть уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Больше всего, малышам нравится рисовать фломастерами на, прикрепленной к доске, месте бумаги. Благотворно и успокаивающе действуют на детей игры с песком и водой. Не стоит в период адаптации отучать детей от привычки сосать соску, это можно сделать позже. Ласковое общение с ребенком, периодическое пре-бывание малыша на руках взрослого дадут ему чувство защищенности, помогут быстрее адаптироваться. Также необходимым усло-вием успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Ребенок должен видеть хорошие доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адапти-руется в новой обстановке. Следует особое внимание уделить организации в адаптационный период игровой деятельности. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю; ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека.

В заключении хотелось бы отметить, что в каком бы возрасте ребенок не поступил в образовательное учреждение, необходимо помнить, что безболезненность адаптации к новым условиям возможно только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от психофизических особенностей, характера связей со взрослыми и сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год