«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» |
Педагогика | |||
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна | |||
23.10.2020 14:25 | |||
«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего» Секция 8. Обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.
Педагогу ДОУ необходимо искать новые средства обучения, соответствующие новым требованиям и целям образования. В целях формирования профессиональной компетентности студентов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников, на основе использования одного из видов практической деятельности, является создание технологии лэпбукинг. Сегодня я хочу рассказать вам именно об этой технологии. Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Эти пророческие слова невероятно подходят ко всему, что связано с лэпбуком. «Лэпбукинг» — американская технология. Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Он способствует усвоению знаний, их обобщения и систематизации. Особая прелесть методики в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию. Без этого бесценного навыка самостоятельное образование невозможно. А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко – автор познавательных книг для детей. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. «Лэпбук» — это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. Зачем же воспитателю использовать Лэпбук в работе?
Так, нашими студентами был разработан и реализован проект лепбука посвященный году театра «Детям о театре». Цель проекта: формирование представления детей о театре, ознакомление с театральными профессиями. Студенты изготовили театральных кукол для пальчикового театра и тетра бибабо из фетра. Были оформлены кармашки-балкончики, в которых находятся конверты с картинками определенных профессий театра. Задание лепбука заключалось в систематизации информации в соответствии с атрибутами профессий, и кармашки с загадками и театральными секретами. Центральная часть лэпбука изготовлена в виде театральной сцены для проигрывания постановок. В ходе реализации проекта, использование технологии лэпбукинг будет способствовать овладению профессиональными компетенциями, обучающимися по специальностям 44. 02. 01 Дошкольное образование и 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах. Они смогут проводить разнообразные игры с детьми и организовывать различные продуктивные виды деятельности.
|