Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна   
23.10.2020 14:25

«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего»

Секция 8. Обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов

Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.

 

Педагогу ДОУ необходимо искать новые средства обучения, соответствующие новым требованиям и целям образования.

В целях формирования профессиональной компетентности студентов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников, на основе использования одного из видов практической деятельности, является создание технологии лэпбукинг.

Сегодня я хочу рассказать вам именно об этой технологии.

Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Эти пророческие слова невероятно подходят ко всему, что связано с лэпбуком.

«Лэпбукинг» — американская технология. Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Он способствует усвоению знаний, их обобщения и систематизации. Особая прелесть методики в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию. Без этого бесценного навыка самостоятельное образование невозможно.

А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко – автор познавательных книг для детей. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

«Лэпбук» — это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Зачем же воспитателю использовать Лэпбук в работе?

  1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ваш ребенок «визуал»). Взрослым «визуалам» такая форма обучения тоже понравится.
  2. Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.
  3. Подключая ребенка к созданию лэпбука, вы помогаете ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. Лэпбук способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности
  5. Лэпбук хорошо подойдет для занятий как в разновозрастных группах, так и в группах одной категории
  6. Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Так, нашими студентами был разработан и реализован проект лепбука посвященный году театра «Детям о театре». Цель проекта: формирование представления детей о театре, ознакомление с театральными профессиями. Студенты изготовили театральных кукол для пальчикового театра и тетра бибабо из фетра. Были оформлены кармашки-балкончики, в которых находятся конверты с картинками определенных профессий театра. Задание лепбука заключалось в систематизации информации в соответствии с атрибутами профессий, и кармашки с загадками и театральными секретами.

Центральная часть лэпбука изготовлена в виде театральной сцены для проигрывания постановок.

В ходе реализации проекта, использование технологии лэпбукинг будет способствовать овладению профессиональными компетенциями, обучающимися по специальностям 44. 02. 01 Дошкольное образование и 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах. Они смогут проводить разнообразные игры с детьми и организовывать различные продуктивные виды деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год