ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет |
Педагогика | |||
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна | |||
03.10.2020 07:28 | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г. 1. Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий. Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 14. №1726-Р. 1. 1. Цель Программы – создание условий для достижения ребёнком уровня развития, необходимого для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в процессе использования компьютерных технологий. Задачи программы: Образовательные:
4 пространстве и времени); - формирование практических навыков при работе с персональным компьютером. Развивающие:
Воспитательные: - воспитание самостоятельности и ответственности, само организованности, культуры общения друг с другом. Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что компьютерные технологии используются как для демонстрации, так и для обучения дошкольника практическим навыкам работы на компьютере. Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 2 года. Формы проведения образовательной деятельности – игровые практикумы, интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии, игры — путешествия, циклы бесед о правилах пользования компьютером, игры-исследования, фоторепортажи. Формы подведения итогов: неделя компьютерной грамотности, проект «Точка. ру», презентация собственных разработок, день открытых дверей. 1. 2. Календарный учебный график. Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель. Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю в соответствии со следующим объемом нагрузки 1. 4. Ожидаемые результаты. Первый год обучения Подготовка к обучению грамоте Уметь:
6 - определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце. Знать:
- буквы русского алфавита. Математические ступеньки Уметь:
- составлять и решать простые арифметические задачи на + и -. Знать:
- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).
- название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года. Компьютерная грамотность Уметь:
- нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране. Знать:
7 - правила работы, основные функции графического редактора. Второй год обучения Подготовка к обучению грамоте Уметь:
Знать: - правила написания гласных звуков после твердых или мягких согласных звуков (буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных; буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» -после мягких согласных звуков);
Математические ступеньки Уметь:
Знать:
8
Компьютерная грамотность Уметь: - находить изучаемую букву на клавиатуре, печатать слова, пользоваться клавишей «Enter»
- вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «Back Space». Знать:
- правила техники безопасной работы за компьютером. 4. Список литературы: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» — М.: «Школьная Пресса» 2004г. Р.М. Хамидулина «Математика» -М.: «ЭКЗАМЕН» 2007 г. С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики. — М.: Айрис Пресс, 2004 33
|