Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей» |
Педагогика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Попелышева Светлана Васильевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.09.2020 07:40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕБРИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» РЕБРИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Сроки реализации проекта Август 2019г. – Август 2021г. Авторский коллектив:
Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями»
Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействие с дошкольниками и родителями поддержки дошкольника» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование направления «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями». Наименование проекта Консультационный пункт Срок начала и окончания проекта Август 2019 года Август 2021 года Руководитель проекта Руководитель: Сккурихина В.Д. — заведующий ДОУ Исполнители и соисполнители мероприятий проекта Попелышева С.В. — старший воспитатель; Кайзер М.А. – учитель- логопед; Козелкова Ю.А. — педагог-психолог; Воронкова А.О. — инструктор по физической культуре; Лапшшина Н.В. — музыкальный руководитель. Участники проекта Дети – педагоги – родители — социальные институты Ребрихинского района, с.Ребриха 2. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки. 2. 1 Краткое описание проекта Проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями» направлен на оказание помощи семьям, имеющих детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. Данный проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей и поднятие престижа материнства в современном обществе, а также на поддержку семей с детьми раннего возраста. Задача консультационного центра — научить родителей играть со своим ребятенком и передавать ему жизненные знания через социальную историю, игровую модель. Консультационный центр — это не развлекательный комплекс и не школа для родителей, это среда, где созданы условия для правильной игровой коммуникации родителя и малыша при участии психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Именно поэтому консультационный пункт – это возможность:
В нашем ДОУ уже создана и успешно функционирует система оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад. Такие специалисты, как педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель на постоянной основе, согласно графику своей работы (понедельник с 14. 00 до 15. 00 (музыкальный руководитель), среда с 14. 30-15. 30 (педагог-психолог), четверг с 17. 00-18. 00 (учитель-логопед), пятница с 13. – 14. 00 (инструктор по физической культуре)), осуществляют консультативную деятельность по своим квалификационным направлениям по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей). Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей. Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут. Кроме того, информационно-просветительская поддержка родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания осуществляется через поликлиники, образовательные организации, центр социального обслуживания, САЙТ ДОУ, а также открытое информирование в СМИ и пабликах. ДОУ располагает современной, хорошо оснащенной развивающей предметно-пространственной средой: наличие отдельных кабинетов специалистов и других помещений специальной направленности (например, кабинет логопеда, психолога, сети интернет, методического и игрового оснащения, что позволяет осуществлять все направления психолого-педагогической работы, включая консультационную, просветительскую деятельность для родителей детей, не посещающих детский сад. Так же в 2018 году наш детский сад вошел в федеральную программу «Доступная среда». Были созданы необходимые условия для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ. Так в условиях консультационного пункта происходит раннее выявление детей группы риска (ОВЗ) и оказание своевременной пспсихолого- педагогической поддержки специалистами ДОУ. Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее развитие ребенка. Консультационный пункт – это пространство и для родительского общения. Здесь родители могут познакомиться, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания. 2. 2 Актуальность проекта. Социальные психологи отмечают расшатывание традиционных механизмов передачи знаний и нравственных ценностей искажение взаимоотношений родителей и детей, а ведь именно в дошкольном возрасте ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, смысл различных видов деятельности и общественных функций людей. Безусловно, поменялись и задачи ДОО. Одной из основных определяющих в ФГОС ДО является взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, через развитие инициативы родителей в новых формах и способах взаимодействия. Это возможно при создании специальных условий в ДОО для овладения и использования информации об оптимальных условиях образования и воспитания детей дошкольного возраста в рамках индивидуального подхода к каждой семье, которую могут предоставить специалисты консультационного центра в сотрудничестве с социальными партнерами. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством РФ и законодательством Краснодарского края, в связи с этим, одной из основных задач всей системы образования Краснодарского края является «Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства». Актуальность разработки и внедрения моделей службы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию связана, прежде всего, с трудностями, возникающими у родителей при воспитании ребенка, с острой потребностью в помощи специалистов различного уровня по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, их всестороннего развития. Проект консультационного центра взаимодействия дошкольников и родителей на базе МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка» представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную модель работы центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2 мес до 7 лет, не посещающих дошкольное учреждение. 2. 3 Новизна проекта. 1. Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в не зависимости посещает он детский сад или нет. 3. Построение модели образовательной деятельности, основанной на взаимодействии ДОО с социумом. 4. Организация межсетевого взаимодействия ДОО с социальными, медицинскими и другими организациями района. 5. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье не посещающих детский сад. 6. Организация предшкольной подготовки. 3. Цель и задачи проекта: Цель: Создание единого сотрудничества ДОО с социумом для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием. Задачи:
I этап. (август 2019г. — сентябрь 2019г.) Содержание, задачи этапа:
Ожидаемые результаты: Создание психологического комфорта для всех участников информационно-консультативного процесса. Переход в инновационный режим работы. II этап. Практический (октябрь 2019г. – июнь 2021г.) Содержание, задачи этапа:
Ожидаемые результаты: Повышен воспитательный и культурно-образовательный потенциал семьи, взаимодействие родителей с ребенком, с целью формирования его интеллектуально-нравственного потенциала проходит на новом качественном уровне. Сформировано компетентное родительское сообщество в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Создана информационная база методических и правовых материалов консультационного пункта. Сформирован положительный имидж и доверие к специалистам консультационного пункта. Усовершенствование раздела консультационного пункта на сайте ДОУ. III этап. Рефлексивный (август 2021г.) Содержание, задачи этапа:
План реализации проекта
5. Ресурсное обеспечения проекта. 5. 1 Нормативно-правовое обеспечение:
- Должностные инструкции. Заключение. Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов. Как было уже отмечено, важнейшая задача государственных и общественных институтов на среднесрочную перспективу – создание эффективной межведомственной системы родительского просвещения и семейного воспитания в Российской Федерации (указ Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года). В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено создание федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей, а распоряжением Министерства просвещения РФ № Р-26 от 1 марта 2019 года обозначены и утверждены конкретные методические рекомендации по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в его возможных структурных подразделениях. Консультационный пункт, организованный в ДОУ станет средством обеспечения информационно-просветительской поддержки, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье, и обеспечит взаимодействие социальных институтов.
|