«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении» |
Педагогика | |||
Автор: Комиссарова Светлана Сергеевна | |||
24.09.2020 21:11 | |||
«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении» Комиссарова Светлана Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» город Обнинск Калужской области В условия эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности педагоги нашей страны столкнулись с таким понятием, как дистанционное образование. Дистанционно пришлось работать не только школьным педагогам, но и нам педагогам детского сада. Что же такое дистанционное образование детей в дошкольном учреждении? Говоря простым языком, это образование на расстоянии, без контакта педагога с детьми, с помощью информационно-коммуникативных технологий. С помощью дистанционного образования детям и родителям в доступной форме предлагался материал, и находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания.
В совместной деятельности с детьми я использовала мессенджер Viber и приложение ZOOM. С помощью Viber детей и родителей знакомила с темой недели, иллюстрациями и со схемами аппликаций. В ответ от детей получала выполненное задание. Впервые, про платформу ZOOM я услышала от родителей, у которых есть дети — школьники. Недолго думая, решила это приложение изучить. Как оказалось, особой сложности в изучении не было. Нужно было иметь наличие любого гаджета (ноутбук, планшет, телефон), интернет и желание узнавать что-то новое. Родители, которые посчитали правильным получить дистанционное обучение для ребенка, скачали данное приложение. Мне как педагогу нужно было создать учетную запись, то есть зарегистрироваться и запланировать конференцию. От родителей требовалось в нужное время подключиться к беседе. На бесплатную конференцию дается 40 мин. На первой встрече нам было мало этого времени, так как все друг по другу соскучились, и многое хотели друг другу рассказать. Ну и сначала не все так гладко было. То звук подводил, то интернет. Но мы справились! На протяжении всего нахождения детей дома на самоизоляции, задания предлагались по темам недели. В апреле мы говорили о птицах, о космосе, встречали Пасху и говорили об особенностях весны, рисовали совместно рисунки и делали аппликации, красили яйца и пекли кулечи. В мае праздновали День Победы, учили стихотворения, посвященные Победе, участвовали в акции «Победа – одна на всех!». В июне рисовали рисунки на тему «Лето». А еще ставила с детьми опыты и рассказывала сказки. Дети от них были в восторге! Но не только одна я работала со своими воспитанниками. К нам подключился учитель – логопед нашей группы Ольга Валерьевна. В мессенджер Viber она давала информацию в виде логопедических картинок, поговорок, игр. Родителям такая подача информации очень понравилась. Конечно, есть и недостатки в дистанционном обучении. К сожалению, не все дети участвовали. И не дети в этом виноваты! А виной всему нежелание родителей, нехватка времени, а также недостаточность финансовых возможностей у родителей. Еще одна сложность, с которой я столкнулась это, то количество времени, которое дети дошкольного возраста могли проводить за компьютером. Согласно СанПиН для детей 5 лет продолжительность работы не должна превышать 10 минут, 6-7 лет – 15 минут. Проводят 1 занятие в день и не чаще трех раз в неделю (вторник, среда, четверг) в дни наиболее высокой работоспособности. После занятия с детьми обязательно нужно проводить гимнастику для глаз. Поэтому занятия были очень короткими. Планировала деятельность так, что 10 минут это мое активное время с ребятами в сети интернет, а далее уже родители продолжали занятие с детьми самостоятельно по моим рекомендациям в мессенджере Viber. Своими выполненными заданиями родители делились в виде фотоотчета. Работая в данном режиме, все мы получили огромный опыт, который сможем использовать и в дальнейшей своей работе. Приложение Конспект дистанционного занятия «Пасхальное яичко» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – рисования крышечками. Задачи:
Материалы: Кисть, крышки от разных емкостей, гуашь, одноразовые тарелочки, баночка с водой, заготовка яйца из бумаги формата А4, ножницы. Место проведение: Комната в домашней обстановке.
|