Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»
Педагогика
Автор: Харавинкина Ирина Ивановна   
18.09.2020 12:29

Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.

Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.

 

Скачать конспект

Адаптационный период в детском саду –серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Коврик притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к нему. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами коврика, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.

Процесс изготовления коврика подчинен следующим обязательным требованиям:

  1. Привлекательность для детей.
  2. Многофункциональность, мобильность.
  3. Обучение и развитие.
  4. Соблюдение гигиенических требований.
  5. Удобство для детей и педагога.

Цели: создание развивающее – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие способностей детей.

Задачи, которые поставлены при создании пособия:

  1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
  3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.
  4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
  5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
  6. Развитие мелкой моторики.
  7. Развитие коммуникативных способностей.
  8. Формирование навыков самообслуживания.

Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине.

Действуя с предметами коврика, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, намотать и размотать ленточки; расстегнуть и застегнуть пуговки, прикрепить и открепить липучки.

Сенсорный коврик полон сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют коврик в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.

  1. Для изготовления коврика нам понадобилось: 2 полотенца, фетр разного цвета, фигурки животных из фетра, разноцветные пуговички, нитки разного цвета, ножницы, иголки для шитья, липучка, для травки мы использовали тряпки для швабры 3 шт.
  2. Первым делом мы сшили между собой 2 полотенца синего и зеленого цвета и пришили на край зеленого полотенца зеленую травку в виде тряпок для швабры.
  3. Следующим мы сделали шаблоны для изделий, перевели их на фетр, вырезали все детали, расположили их на полотенцах и приступили пришивать все детали.

После того как мы все пришили у нас получился очень симпатичный сенсорный коврик. Все фигурки легко отлепляются и прилепляются, все детали можно легко отстегнуть и застегнуть. А также можно руками пощупать травку, которая очень мягкая, пробежаться по дорожке из пуговиц пальцами рук и получить только положительный эмоции у малыша.

Дидактические упражнения.

1. Д.И. «Собери пальму».

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями, соблюдая последовательность в собирании.

2. Д.И. «Зашнуруй пальму».

Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

3. Д.И. «Наряди солнышко лучиками».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы.

4. Д.И. «Божья коровка».

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

5. Д.И. «Укрась гусеницу».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение прилепить кружочки с липучкой к гусенице.

6. Д.И. «Помоги ёжику собрать яблочки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы, называть цвета.

7. Д.И. «Собери слоника»

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями разной формы, соблюдая последовательность в собирании в единый образ. Научить застегивать молнию.

8. Д.И. «Лягушонок».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы, молнию, называть цвета.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год