Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи» |
Педагогика | |||
Автор: Ахмедова Камала Сахиб Кызы | |||
18.09.2020 12:01 | |||
Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи» Педагог дополнительного образования Ахмедова Камала Сахиб кызы Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. ФГОС ДО предусматривает, что непрерывная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Участвуя в мастер-классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогический культуры родителей. Я хотела бы поделиться опытом своей работы по организации мастер-класса для родителей. Такое сотрудничество поможет узнать о нетрадиционном материале для лепки — холодном фарфоре. Холодный фарфор — это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, которая похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой. Из холодного фарфора можно слепить всё, что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п. Лепить мы будем «Суккулентов в горшке». Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных и межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок. Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи:
Материалы:
Ход мастер-класса: Вступление. Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо что нашли время и пришли. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети, во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, и вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения красоты и радости. Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомимся с нетрадиционным материалом для лепки. Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы или вопросы. Практика показывает, что, придя в школу, у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. И, как одно из средств, причем очень мощное, которое может решить эту проблему — это лепка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Ей и посвящен наш мастер-класс. А сначала, посмотрите какую красоту можно создать из этого материала. Лепка — одно из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей деятельности приобщается ваш ребенок. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может слепить бесконечное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы. Сегодняшний мастер-класс посвящен миниатюре — будем создавать с вами милые горшочки с суккулентами. Сейчас это тренд в украшениях, принтах, в интерьере и в ландшафте. Что может быть милее этих пухлых лепестков со светло-голубоватым восковым оттенком и розоватыми кончиками. Они не требуют ухода, полива, не вызывают аллергию. И так, начнем создавать суккуленты. А дети будут лепить горшочки для наших суккулентов. Возьмем белую глину, хорошенько разогреем ее и раскатаем толщиной примерно 1,5 — 2 мм, затем придадим нашей раскатанной глине форму круга и слегка приподнимем края. Так, чтобы получилось подобие блюдечка с поднятыми бортами. Края следует поднять приблизительно на 1 — 1,5 см Теперь из коричневой глины слепим овальные и круглые "камешки", они нам понадобятся для украшения низа композиции. Будем лепить лепестки в трех размерах. Первый ряд состоит из трех маленьких лепестков. Второй ряд из пяти лепестков побольше. А третий ряд состоит из шести лепестков еще большего размера, чем лепестки второго ряда. Раскатываем трость диаметром примерно 5мм и надрезаем на части. Нам нужны срезы трех размеров: для больших лепестков толщиной 3-4 мм, для средних 2мм, для маленьких толщиной 1мм. Из каждой заготовки под лепесток катаем сначала шарик, а потом, прикатывая пальцем с одной стороны, делаем каплевидной формы лепесток. Стеклом слегка придавливаем каждый лепесток. Начиная с шести самых крупных лепестков, собираем суккулент с нижнего яруса. Края лепестков аккуратно загибаем кверху. Второй ярус лепестков выкладываем между лепестками первого ряда. Самые маленькие лепестки укладываем почти вертикально. Теперь сделаем бордовый и зеленый суккулент и установим их в горшок. Если вы хотите, то суккулентов можно сделать не 3, а 4 или 5. Можно сделать качественную и безопасную глину своими руками. Для приготовления домашней глины потребуются:
Смесь нужно хорошо перемешать и подогреть, помешивая, на медленном огне до получения консистенции картофельного пюре. Остудить до теплого состояния и еще раз перемешать. Из полученной массы можно слепить что угодно: цветы, фигурки, елочные украшения, посуду. Подведение итога: Вот вы и узнали, что такой холодный фарфор, и как его можно приготовить своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом. А теперь скажите, пожалуйста, что дала вам сегодняшняя встреча? Выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания. Нужны ли такие мастер-классы? В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своих детей. Обязательно находите свободную минутку для общения со своим ребенком. Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми. Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму. Благодарим всех за внимание!
|