Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.
Педагогика
Автор: Дубова Екатерина Сергеевна   
07.09.2020 09:57

Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.

Подготовила: Воспитатель высшей категории Дубова Екатерина Сергеевна 2020. 

Дом — это основа истинной добродетели.

Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем, Гордон Б. Хинкли

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

 

Скачать конспект

Проблемы развития и воспитания детей дошкольного возраста изучали многие отечественные и зарубежные учёные, исследователи пришли к выводу, что ни одна из проблем не может быть успешно решена детским садом без сотрудничества с семьей.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения, прежде всего это сотрудничество и взаимодействие. Сотрудничество — это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать; взаимодействие — это представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте "семья — дошкольное учреждение" — личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности. Пример открытости демонстрирует педагог, личной готовностью открыть самого себя он "заражает" детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение. "Открытость детского сада внутрь" — это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса — прежде всего дети. И не только потому, что они узнают что-то новое, важнее другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами. Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность — в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом. В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми. Родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей и тогда вместо претензий к педагогу, у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе, а это — первые ростки сотрудничества.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Содержание работы с родителями реализуется в ДОУ через разнообразие форм. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

В своей практике я использую такие формы работы с родителями, как нетрадиционные родительские собрания. Для этого я выбираю интересную и актуальную тему. Составляю план и конспект собрания. В собрании принимают участие не только родители, но и включаю туда деятельность детей, педагогов-специалистов (музыкальный руководитель, педагог-психолог и т.д.). Продумываю красивое и интересное оформление помещения, в котором планируется провести родительское собрание. Родители ставят инсценировки для детей, в костюмах. Вместе отвечают на вопросы, строят, пекут, соревнуются. Дети показывают мини концерт. Практически все собрания я завершаю совместным чаепитием. Родители сами готовят выпечки с детьми дома, что благотворно влияет на эмоциональное состояние детей и родителей. Совместное чаепитие на родительских собраниях так же способствует укреплению отношений между родителями группы и их детей. На практике я увидела, как после проведенных собраний, дети стали приглашать друг друга домой в гости, на дни рождения, просто по выходным. У детей и родителей появляются больше друзей, положительных эмоций от общения друг с другом. Это способствует сплоченности в группе родителей и их детей.

В работе с родителями организовываются выставки-конкурсы с участием родителей и детей. Это дает возможность родителю провести время со своим ребенком, вместе выполнить ту или иную работу на заданную тему в ДОУ, увидеть успехи своего ребенка, помочь ему в возможных трудностях. Дети получают за участие в таких выставках призы и грамоты, что способствует желанию трудиться дальше, вызывает у детей интерес.

Привлечение родителей к подготовкам праздников, проходящих в ДОУ, тоже является взаимодействием с родителями. Родители помогают в оформлении зала к празднику. Каждая мама готовит костюм своему ребенку.

В своей практике по взаимодействию с родителями я так же использую общение и встречи вне ДОУ, которые проходят по выходным дням. Это совместные с родителями и воспитанниками поездки в театры, катания на коньках, походы с развлечениями и чаепитием.

Родители и педагоги ДОУ, объединяют свои усилия и обеспечивают эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь детей в детском саду, дома и в не.

Совместное чаепитие после собрания.

Родительское собрание на тему «Что такое толерантность?»

Родительское собрание в форме КВН

Совместные досуги в выходные дни

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год