Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях |
Педагогика | |||
Автор: Иванова Юлия Леонидовна | |||
20.05.2020 16:56 | |||
Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях Иванова Ю.Л. воспитатель ГБДОУ Детский сад № 78 «Жемчужинка» Большинство стран, в которых обнаружен коронавирус, закрыли детские сады и школы. При этом обращается внимание, что это не каникулы в привычном понимании, когда можно гулять, встречаться с друзьями, ходить в кино, а необходимая мера для предотвращения распространения инфекции. В нынешних условиях детей можно приводить в детсады только в исключительных случаях, когда родители или заботящиеся о них родственники вынуждены работать и не имеют возможности нанять няню для ухода за детьми. Для таких семей в детских садах открыты так называемые дежурные группы, где в условиях строго соблюдения всех необходимых санитарно-эпидемиологические норм реализуются образовательные программы дошкольного образования.
Для остальных детей реализация программ дошкольного образования возможна только в дистанционной форме с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий (ИКТ и ДОТ). В данном докладе сделана попытка рассмотреть некоторые возможные способы практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками. Необходимо отметить, что задача дистанционного обучения достаточно успешно решается в системах общего, высшего, дополнительного образования. При этом, в силу ряда причин, наименее готовой к реализации ИКТ оказалась система дошкольного образования [1]. Эти причины носят как объективный, так и субъективный характер, и сводятся к следующим:
Очевидно, что решение вышеназванных проблем – посильная задача, решение которой позволит не только включить дошкольное образование в процесс создания и развития единой информационно‐образовательной среды РФ, но и повысит возможности системы в качестве одного из ресурсов наиболее полного удовлетворения потребности граждан РФ в дошкольном образовании (полная или частичная реализация образовательных программ дошкольного образования «в удаленном доступе» для отдельных категорий маленьких граждан РФ), а также будет способствовать раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка (индивидуализация образования на основе ИКТ) [1]. С целью обобщения возможных способов практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками, был проведен анализ публикаций педагогов‐практиков, уже реализовавших данный подход. По результатам анализа сделаны выводы о следующих доступных формах реализации ИКТ и ДОТ:
Список использованной литературы 1. Н. Федина. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда и др. // Дошкольное воспитание. № 10, 2017. – С.4–13
|