Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Алымова Екатерина Александровна   
19.05.2020 10:45

Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)

Подготовила и выполнила воспитатель подготовительной к школе логогруппы Алымова Екатерина Александровна

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Леонид Абрамович Венгер

Золотые слова. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

При поступлении в школу, важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых страхов, связанных со школьной жизнью. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения, поэтому преемственность между дошкольным и начальным звеном – одно из условий непрерывного образования ребёнка.

 

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Актуальность данного вопроса состоит в переходе ребенка — дошкольника в школьную образовательную среду, переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – единение усилий работников детского сада и начальной школы.

Почему преемственность необходима?

Она предполагает переход в школу детей с подходящим уровнем воспитания и развития, который будет отвечать всем школьным требованиям, а также опирается на знания, качества и умения, ранее приобретенные дошкольниками.

Детей надо подготавливать к школьному обучению. Насколько воспитанник хорошо будет учиться в школе, зависит от его физической и психологической подготовки. Федеральный образовательный стандарт предполагает создание условий для хорошей социализации ребенка, его развития в инициативном, познавательном и творческом планах. Для этого используются соответствующие возрасту виды деятельности. Нужно активировать процесс дошкольного воспитания и сформировать интерес к различным учебным дисциплинам.

Учебная деятельность потребует высокой внимательности, хорошей памяти, умения контролировать поведение, быть ответственным, дисциплинированным, организованным, самостоятельным и т. д.

Важно подготовить ребенка психологически, воспитывая в нем волю и нравственную основу. Моральные качества помогут влиться в школьный коллектив: он должен быть готов не только к занятиям, но и к социальной роли ученика, предполагающей новые обязанности и права.

Этапы реализации проекта на базе ДОП «Костякова»

Создание развивающей среды в группе:

  1. В центре «Наша библиотека» организована выставка наглядной и художественной литературы «Читаем сами»
  2. На базе центра сюжетно – ролевых игр организован центр «Играем в школу»
  3. В центре социально-коммуникативного развития организована выставка, посвященная профессии учителя и школьному обучению
  4. В центре художественно – эстетического развития организована выставка детских рисунков после посещения экскурсии в школу «Мои впечатления от школы».

Одно из самых, на мой взгляд, главных задач для обеспечения преемственности является создание у дошкольников мотивации к обучению в школе.

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны.

В течении учебного года в школе проводится «День открытых дверей». Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе. Дети подготовительной группы знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер.

Одним из этапов реализации проекта является встреча учителей начальной школы с выпускниками детского сада. В нашей школы учителя для выпускных групп проводят занятия.

Также очень интересных характер носят встречи наших будущих выпускников с выпускниками нашего детского сада. Эти дети закончили ДОП «Костякова» два-три года назад, они рассказывают детям о том, как они впервые пришли в школу, что они делают на переменках, какие у них учителя, какие уроки проходят в школе и много-много чего ещё.

А также одним из, наверное, самых эмоциональных мероприятий в детском саду является выпускной бал. Когда ребята действительно осознают, что они уже выросли, что детский сад – это уже пройденная страница в их жизни. А впереди их ждет не менее интересная страница – школа.

Но не надо забывать и про наших родителей. Они вместе с детьми проходят все этапы жизни своих детей.

Для них воспитатели детского сада и педагогический состав проводят тематические родительские собрания на тему «Скоро в школу», организуются выставки методической литературы по подготовке детей к школе, раздаются буклеты и информационные листовки на интересующие вопросы родителей.

Результаты реализации данного проекта состоят в следующем:

  • речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас;
  • дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;
  • они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;
  • у детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству;
  • у учителей начальной школы появилась мотивация к взаимодействию с ДОУ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год