Проектная деятельность в детском саду |
Педагогика | |||
Автор: Гугина Ольга Васильевна | |||
28.11.2021 16:44 | |||
Проектная деятельность в детском саду В настоящее время наиболее красочной, занимательной и развивающей формой работы с детьми дошкольного возраста выступает проектная деятельность. Так как данный вид детальности предполагает не только формирование знаний, умений и навыков детей, но и обеспечивает сотворчество детей и взрослых, реализуя различными способами личностно-ориентированный подход к образованию. Метод проектов представляет набор учебно-познавательных приемов, которые позволяют взглянуть на решение той или иной проблемы, как итог самостоятельной детальности дошкольников. Данный метод обучения возможно представить, как совокупность организации педагогического процесса, реализуемого на взаимодействии с окружающей средой и практическую деятельность, направленную на достижение определенного результата, а также презентацию полученных самостоятельных результатов своей деятельности.
Проектная деятельность включает в себя совместную работу педагогов, детей и родителей. Проект включает в себя практическую работу, которую возможно оценить и представить наглядно. Дети активно участвуют в выборе темы, содержания и методов реализации выбранного образовательного проекта. В организационные моменты педагоги заранее стараются продумать, как организовать деятельность, чтобы все дети по максимуму были включены в процесс, какие наглядные и методические пособия необходимо задействовать, чтобы проектная деятельность была интересной и полезной для детей, а так же необходимо не упускать из внимание критерии оценок отслеживания успешной реализации всей деятельности в рамках проекта. Главной задачей при реализации проекта в дошкольном учреждении выступает развитие свободной творческой личности ребёнка. При разработке нового проекта практически всегда опираются на модель «Трех вопросов», суть которой в том, что воспитатель совместно с детьми заполняют таблицу с такими вопросами как: - Что мы уже знаем? На данном этапе проводится обсуждение с детьми с целью выяснить, что же они уже знают об интересующей теме. - Что мы хотим узнать? Происходит обсуждение и выяснение, как и где найти ответы на интересующие вопросы. Что мы узнали? Ответы на этот вопрос позволяет понять, что узнали и чему научились дети. Необходимо помнить, что метод проектов должен включать в себя деятельность, направленную на получение социально значимого результата, другими словами в процессе работы необходимо решить определенную проблему, на поиск решения которой потребуется поэтапные действия. Итог этих действий анализируется и на данной основе делается вывод. Знания, которые дети почерпнули в ходе реализации проекта, становятся их достоянием из личного опыта. Дети самостоятельно нашли ответы на поставленные вопросы, которые сами поставили в начале пути исследовательской деятельности. Эти знания детьми были найдены самостоятельно и поэтому они для них очень значимы и интересны, они с удовольствием готовы ими поделиться с окружающими. Метод проектной деятельности можно развить на четыре основных этапа:
Метод проектов в дошкольном образовании возможно использовать как одну из форм интегрированного обучения детей, которая позволяет активно повысить самостоятельную деятельность детей, их творческое мышление и формирование у детей навыков самостоятельно разнообразными приемами искать интересующую информацию об объекте или явлении, а также в последующем применять эти знания в будующем для новых форм деятельности. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис реализации проектной деятельности. Метод проектов в дошкольной организации показывает уникальную способность совместной работы педагогов, детей и родителей. Реализация проектной деятельности несет в себе огромный вклад не только для подготовки детей к школе, но и формирует полноценное развитие ребенка, готовит его для успешной социализации в обществе и для раскрытия творческой и активной личности.
|