АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО |
Педагогика | |||
Автор: Давыдова Людмила Борисовна | |||
31.03.2020 23:15 | |||
АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО Давыдова Л.Б., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 14 п. Михайловка Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-взрослых отношений (отношений детей и родителей, детей и педагогов, а также взаимоотношений всех участников образовательной деятельности в целом), объединение их в одну дружную команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, совместно решать их, своевременно оказывать друг другу помощь. Выстраивая взаимодействие с родителями, необходимо учитывать не только запросы и потребности детского сада и семьи, но и социальный заказ, современные требования ФГОС ДО к данному виду работы педагогов.
С учётом этого выбираются формы сотрудничества, ориентируясь на следующие требования: оригинальность, востребованность, интерактивность. Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция. В переводе с латинского (Action) акция – это поступок, действие, предпринимаемые для достижения какой-либо цели. Акция — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОО и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом. Организация акций основана на соблюдении следующих принципов: Осмысленность: все участники должны понимать, что именно и зачем они делают. Отсутствие духа соревнования: участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге. Безопасность: участвуя в акции, необходимо соблюдать технику и правила безопасности, нельзя, например, убирать мусор без перчаток и т.п. Системность: последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь. Гласность и информированность: акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими. Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:
- поощрение детей и родителей за участие в проведении акций. Мероприятия, проводимые в рамках тематических акций разнообразны: тематические беседы, посещение выставок, музеев, совместное творчество детей и взрослых, выставки творческих работ, совместные игры, спортивные и театрализованные мероприятия, конкурсы, развлечения, трудовая деятельность и др. Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (от 1 дня до 2-4 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Тематические акции, ставшие уже традицией в нашей ДОО, способствуют сплочению коллектива детей и взрослых вокруг одной идеи, одной цели, активизации взаимоотношений, укреплению связей «педагоги-дети-родители», ведут к взаимопониманию между участниками образовательных отношений, созданию благоприятной психологической обстановки, положительного имиджа ДОО, повышению авторитета педагогического коллектива. Акция должна быть обязательно социально-значимой, способствующей социально-личностному развитию дошкольника, то есть формированию отношения ребенка к себе и к окружающему, выработки им социальных мотивов и потребностей, становлению его самопознания. Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества. Условно можно выделить несколько видов тематических акций:
-профилактические и др. Целью экологической акции является формирование экологической культуры, деятельности, экологических чувств и экологического сознания у ее участников. Такие акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Самые распространенные из экологических акций: «Накормим птиц зимой!», «Красота своими руками» (благоустройство территории), «Укрась детский сад цветами» (создание цветников, клумб), «Сдай макулатуру — спаси дерево!», «Огород на окошке», «Вторая жизнь ненужным вещам», «Сохраним живую елочку!» и др. Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитанию уважения к ветеранам, к истории страны, развитию чувства сопричастности к Родине, к ее народу способствует проведение традиционных патриотических акций: «Читать о войне – значит помнить о ней!» (семейные чтения), «Цветы Победы», «Письма Победы», «Голуби Победы», «Открытка ветерану», «Георгиевская ленточка», и др. Социально — нравственное воспитание неразрывно связано с акциями социального характера: «Подари детям праздник», «Подари детям книгу», «Дети детям!», «Новогодняя сказка», «Письмо маме», «Письмо другу», и др. Спортивно-оздоровительные акции являются неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: «На зарядку — всей семьей!», «Семейный забег», «Я выбираю спорт», «За здоровый образ жизни» и др. Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения детей дошкольного возраста способствуют профилактические акции: «Внимание: дети!», «Засветись!», «Безопасная дорога» и т.п. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга, в общении родителей с педагогами, формируется система педагогического взаимодействия ДОО и семьи в интересах развития ребенка. Сами дети приобретают бесценный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ориентируясь на положительный пример окружающего сообщества взрослых, родителей и педагогов, в активной социально-значимой деятельности, что важно в процессе становления активной жизненной позиции дошкольников. Литература:
|