Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
Педагогика
Автор: Аккуратнова Ирина Васильевна   
22.02.2020 07:07

Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.

Педагогическая статья.

Достижения цивилизации открывают ребенку новые возможности с первых месяцев его жизни. Расширяется диапазон электронных информационных и образовательных ресурсов. Появляются новые формы и виды информационной продукции для детей. Улучшается материальное обеспечение детей в большинстве семей и в образовательных учреждениях Повышается внимание к образованию детей со стороны родителей и государства.

В настоящее время дошкольное образование является полноценным уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним. Это положение, зафиксировано Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

В Федеральном государственном образовательном стандарте впервые на законодательном уровне одной из основных задач является “охрана и укрепление эмоционального благополучия детей”.

 

Эмоциональное благополучие – это уверенность ребёнка в себе, чувство защищенности, положительное самочувствие от сознания собственных успехов. Эти чувства и ощущения во многом зависят от того, как складываются отношения ребёнка с окружающими людьми и сверстниками.

Роль дошкольного образования заключается в подготовке ребенка к полноценной деятельности в новом изменяющемся мире, формировании активной индивидуальной и творческой позиции, нравственных ценностей и норм, помогающих позитивной социализации.

Мои наблюдения за событиями, происходящими в последнее время в обществе и образовании показывают, что даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить такие основы, которые помогли бы им быть успешными в жизни независимо от того какой у них интеллект, есть ли способность к рисованию, пению, танцам.

Именно поэтому, первостепенным в моей педагогической деятельности стало социально-эмоциональное развитие ребенка.

Педагогическая работа выстроена в четыре этапа.

1 этап:

Это период работы с детьми 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок чаще всего попадает в детский сад и попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Задачей воспитателя является создание условий для самовыражения, объединить всех детей совместной деятельностью, способствовать повышению уверенности в своих силах. Для решения этих задач используются развивающие игры, этюды, рассматривание рисунков и фотографий, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, рисование.

2 этап:

На этом этапе решается задача познания ребенком себя через отношения с окружающими. Надежным союзником в этом непростом деле – постижении себя –должен стать взрослый (воспитатель или родитель). Работа проводится в форме игровых упражнений, индивидуальных, групповых бесед, используется психогимнастика, игры –драматизации. Музыкальные игры.

3 этап:

На этом этапе у детей формируется умение осознавать как меняется человек с возрастом, достоинства других людей. За что ценят люди друг друга. Воспитанники испытывают потребность в доброжелательности, развивается чувство юмора. Дети познают язык эмоций, правильно воспринимают образы разных героев сказок. Узнают о гендерных различиях. Начинается смысловая поисковая деятельность для себя, для других, предвидение последствий своих действий т.е. саморегуляция отношений со сверстниками. Взаимодействуя друг с другом, учатся договариваться, слушать друг друга.

4 этап:

На этом этапе ребенок прислушивается к собственным ощущениям, рассказывает о своих чувствах, переживаниях, впечатлениях. Дошкольник начинает понимать, что между всеми пережитыми им состояниями существует тесная связь боль- рождает отрицательные эмоции; приятная музыка и любимое дело- поднимает настроение. В совместной деятельности воспитателя и ребенка уделяется большое внимание поиску своего места в обществе сверстников, выделение своего «Я». Уделяется большое внимание воспитанию социальных и этических норм, формированию практических умений управления своим поведением, самостоятельному решению конфликтных ситуаций, умению решать конфликтные ситуации со сверстниками.

Семья важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его «эмоциональный тыл». Если в семье ребенка царит доброжелательность, любовь, это срабатывает как положительный фактор и, наоборот, в атмосфере холодного отчуждения и постоянных конфликтов вырастают дети с психическими расстройствами и личностными проблемами.

Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать своими союзниками необходимо использовать традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • встречи за круглым столом, совместные праздники и развлечения
  • родительские собрания с использованием ИКТ технологий
  • совместные праздники, развлечения, выставки
  • проектная деятельность, походы.
  • совместное создание и пополнение предметно-развивающей среды
  • совместные мероприятия по благоустройству территории.

Эти формы работы оптимизируют детско- родительские отношения, позволяют лучше узнать желания, переживания и индивидуальные особенности своего ребенка.

Задачи социально-эмоционального развития воспитанников осуществляются через социальное партнерство с ближайшими учреждениями культуры, образования, спорта. Участвуя в мероприятиях, проводимых этими учреждениями у детей развивается кругозор, обогащается эмоциональный мир, развиваются задатки креативности.

В результате проводимой работы дети:

  • Находятся в детском саду в положительном эмоциональном состоянии
  • Имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности
  • Могут находить выход из конфликтной ситуации путем переговоров
  • Знают правила поведения и стараются им следовать
  • Детский коллектив становится более сплоченным, дружным.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год