Аналитический отчет воспитателя |
Педагогика | |||
Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна | |||
20.02.2020 18:26 | |||
Аналитический отчет воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Аналитический отчет средней группы за 2018-2019 учебный год. Подготовила воспитатель 1кв. категории Средней группы №8 «Вишенка» Тюльканова Ю.В. 1. Общая характеристика группы. Общее количество детей — 23 человека: 16 девочек и 7 мальчиков. К концу года состав изменился – 25 человек: 17 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. 2. Цели и задачи на данный период: Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида на 2018-2019 год.
Работа велась по ООП ДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой. Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи:
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием ООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: 3. 2 В течении года вела табель посещаемости детей. План по посещаемости составил 80%. Случаев травматизма в группе не было. 3. 3 В образовательном процессе осваиваю современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Здоровьесберегающая технология направлена на решение главной задачи дошкольного образования: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Так же в течении года использовала игровую технологию, ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность. 4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. 5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями. С особыми образовательными потребностями в группе 2 ребенка – В.. Михаил, Е. Иван. По результатам наблюдений, бесед, создание проблемных ситуаций, мониторинга у детей отмечен низкий уровень развития по речевому развитию. С детьми проводилась индивидуальная работа. Они дополнительно посещают занятия с логопедом. С родителями провела индивидуальные беседы и консультации. 6. Анализ взаимодействия с родителями детей. В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Я использовала разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Были проведены утренники «Как дети осень искали», «Новогодние приключения», «Чудеса золотой рыбки» На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: 04. 10. 18 год — организационное «Возрастные особенности детей 4-5 лет». На собрании так же выступила музыкальный руководитель с темой «Возрастные особенности и задачи музыкального воспитания. Требования к подготовке музыкальных занятий». 25. 01. 19 год – текущее «Развиваем речь, играя» 30. 05. 19 год итоговое «Как повзрослели наши дети». Дети показали подготовленный концерт для родителей: читали стихи, пели песни, играли, танцевали. В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки — по временам года, тематические — к праздникам. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ. Повысился уровень педагогической компетенции родителей. Родители охотно общались с логопедом. Она дала ряд консультаций, буклеты для самостоятельных занятий с детьми, ответила на интересующие вопросы. Активное участие родители принимали в подготовке и проведению совместных мероприятий, праздников, подготовке прогулочных участков в зимнее и летнее время. В результате анализа полученных результатов можно сделать вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обращать внимание на малоактивных родителей, привлекать к мероприятиям пап. 7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
Изучена литература: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида. Развитие речи в детском саду. Средняя группа Гербова В.В. 8. Общие выводы и задачи на следующий период. Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы: Успехи:
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах. Проблемы:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.
|