«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста». |
Педагогика | |||
Автор: Карташова Екатерина Александровна | |||
31.12.2019 13:15 | |||
«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Взаимодействие это обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Новые формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи». В своей работе я активно внедряю нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: участие в благотворительных акциях, проведение мастер-классов, проведение круглых столов, почтовый ящик, посещение театров, концертов вне ДОУ, Формы проведения общения Информационно-аналитические: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик». Досуговые: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, совместные досуги, участие родителей и детей в выставках. Познавательные: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек. «Мастер – класс». Мероприятие, на котором родители или воспитатель проводит мастер-класс. Первый мастер-класс «Канзаши», провела родительница, она родителям показала, как для девочек делать из ленточек бантики. А для мальчиков нарядные бабочки. Второй мастер-класс по «Мыловарению» родителей научили варить мыло в домашних условиях. Третий мастер-класс «Ёлочка топотушка» провела воспитатель. Изготовление елочек своими руками. «Благотворительные акции» «Рождественский подарок». Совместно с родителями собираем: канцелярские товары, игрушки, развивающие игры, одежду, обувь и средства личной гигиены для детей и передаем в детский дом. Эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек для покупки инвалидных колясок и другой реабилитационной техники детям с ОВЗ из приемных семей. Активно собираем с родителями крышки и вместе родители с детьми и воспитателем относим их в контейнер. Акция по сбору корма в приют для бездомных животных. Собираем корм и организуем доставку корма в приют. Организуем акцию для птиц. Изготавливаем кормушки и эко-корм для птиц, вешаем их на территории детского сада. «Посещение мероприятий вне ДОУ.» Небольшими группами посещаем театры, концерты на которых выступают дети. Участие родителей в образовательной, в совместной досуговой деятельности безусловно очень важно. И мы педагоги, должны вовлекать родителей как можно активнее в этот процесс. Совместное проведение акций, мастер-классов, круглых столов, посещение мероприятий вне детского сада сближает родителей и побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы.
|