Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
Педагогика
Автор: Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна   
22.12.2019 14:36

Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»

  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна — заведующий СП
  • Барабошина Наталья Александровна — старший воспитатель

ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»

Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие.

Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.

 

Скачать конспект

Современный детский сад — это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. На дошкольные образовательные организации в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия. Дошкольная образовательная организация должна быть, прежде всего, открытым учреждением для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Межведомственное взаимодействие предполагает:

  • формирование единого информационного образовательного пространства
  • налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными партнерами.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с общественными организациями дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс: — способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми; — поднимает статус учреждения; — указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

На базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист» социально-педагогическая деятельность осуществляется через межведомственное взаимодействие с различными социальными институтами города и района. Взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Социальными партнерами ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» в воспитании и развитии детей являются:

  • ГБОУ ООШ № 19 (установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы).
  • Библиотека ГБОУ ООШ № 19 (формирование у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг).
  • ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска структурное подразделение "Центр детско-юношеского творчества" (развитие духовно-нравственной культуры детей и взрослых).
  • БОУ ДО Самарской области «Областная спортивная школа» (создание условий для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности детей).
  • НМАУ «ФОК «ОКТАН»: Бассейн «Тонус» (эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы).
  • Пожарная часть (профилактика пожарных ситуаций).
  • ОГИБДД ОМВД России по городу Новокуйбышевск (освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через игровую деятельность).

Формы межведомственного взаимодействия, используемые на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»:

  • Совместные мероприятия детского сада и социальных партнеров;
  • Коллективно-творческие мероприятия;
  • Информационно-просветительские мероприятия;
  • Кружковая работа.

Можно отметить две основные особенности межведомственных взаимоотношений:

  1. Межведомственные взаимоотношения объективно необходимы для полноценной реализации задач дошкольного образования в современных условиях.
  2. Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон. С одной стороны, государственные (муниципальные) организации видят в дошкольном образовании наиболее приспособленную структуру, объединяющую многочисленную часть населения, через которую возможно эффективное решение их ведомственных задач. С другой стороны, ДОО получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций.

В настоящий момент можно говорить о положительном опыте взаимодействия ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» с социальными партнерами. Развитие межведомственного взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, педагогов и руководителей дошкольных учреждений. Мероприятия, организованные совместными усилиями учреждений дошкольного образования детей и социальными учреждениями, делают их более зрелищными, эмоционально насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге, положительно влияют на уровень воспитанности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год