Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист» |
Педагогика | |||
Автор: Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна | |||
22.12.2019 14:36 | |||
Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист» Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие. Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.
Современный детский сад — это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. На дошкольные образовательные организации в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия. Дошкольная образовательная организация должна быть, прежде всего, открытым учреждением для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Межведомственное взаимодействие предполагает:
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с общественными организациями дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс: — способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми; — поднимает статус учреждения; — указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. На базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист» социально-педагогическая деятельность осуществляется через межведомственное взаимодействие с различными социальными институтами города и района. Взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Социальными партнерами ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» в воспитании и развитии детей являются:
Формы межведомственного взаимодействия, используемые на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»:
Можно отметить две основные особенности межведомственных взаимоотношений:
В настоящий момент можно говорить о положительном опыте взаимодействия ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» с социальными партнерами. Развитие межведомственного взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, педагогов и руководителей дошкольных учреждений. Мероприятия, организованные совместными усилиями учреждений дошкольного образования детей и социальными учреждениями, делают их более зрелищными, эмоционально насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге, положительно влияют на уровень воспитанности детей.
|