Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку. |
Педагогика | |||
Автор: Головченко Ирина Дмитриевна | |||
27.11.2019 15:56 | |||
Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку. Стратегия управления дошкольным образовательным учреждением изменилась, статус учреждения оказался в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования. В этой ситуации возрастает роль дополнительных образовательных услуг, основное направление которых – повышение качества образования, улучшение материально- методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа ДОУ. Проанализировав внутренние возможности МБДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг, пользующихся спросом (лицензия, наличие кадров и их квалификация, помещения, программно-методическое обеспечение), организована реализация следующих дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: «Радужная мастерская» (художественная направленность — изодеятельность), «Учимся плавать» (физкультурно-спортивная направленность-обучение детей плаванию), «Астрономия с нуля» (естественно-научное), «Танцевальная мозайка» (хореографическое искусство), «Золотой ключик» (программа по театральной деятельности). Все обозначенные программы включены в Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области, реализующегося в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей. Успех каждого ребенка». Воспитанники МБДОУ Новоспасского детского сада № 8 «Южный остров» имеют возможность посещать секции по дополнительному образованию на бесплатной основе. «Радужная мастерская» Особенностью программы является использование нетрадиционных техник и способов получения изображений в качестве значимого средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это дает возможность детям самовыражаться в творческих работах и развивает креативное мышление. Национально-региональный компонент реализуется в процессе знакомства детей с историей, живописью, архитектурой, декоративно- прикладным творчеством, традициями русского народа. ПЕДАГОГИ Черепанова Елена Александровна-педагог дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вся образовательная деятельность строится по коммуникативному принципу:
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные, и художественные способности в процессе комментированного рисования. Формировать все психические процессы, художественно-творческие способности. Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Настольно-печатные, театрализованные и режиссерские игры, канцтовары, репродукция картин, народно-декоративные игрушки, телевизор. «АСТРОНОМИЯ С НУЛЯ» Реализация содержания программы "Астрономия с нуля" предполагает формирование представлений детей о космонавтах, полётах в космос, о Земле как общем доме, формирование представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях. ПЕДАГОГИ Еремеева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В структуре Программы выделяется три раздела, отражающих основные направления деятельности по теме «Формирование у дошкольника — представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях»:
«Технический прогресс» — позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации; Покорители космоса» — даёт представления о первых живых существах, полетевших в космос (собаках, обезьянах), о первом полете человека в космос; первых космонавтах Ю.Гагарине, Г.Титове, А.Леонове. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе средствами познавательно- исследовательской деятельности РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ Сформированность знаний, представлений об устройстве Солнечной системы, основных космических явлениях, покорителей космоса. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Работа проводится в универсальном кружковом помещении. Методическое обеспечение — плоскостной макет Солнечной системы, плакаты, иллюстрации, портреты космонавтов, мини-планетарий, наглядно-дидактические пособия. «Танцевальная мозайка» Танцы для дошкольников построены на изучении основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм и темп), которые связаны с эмоциональными впечатлениями воспитанников от окружающего мира. ПЕДАГОГ Тювакина Полина Михайловна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Ритмика, гимнастика ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ К концу обучения воспитанники будут знать:
исполнять движения и комбинации несложных танцев;
-приобретут навыки концентрации внимания, ориентации а пространстве, общения в коллективе, поведения на занятии. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Занятия проводятся в просторном зале, соответствующем технике безопасности и требованиям СанПИН. Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: - звуковоспроизводящая аппаратура с пультом дистанционного управления -DVD- аппаратура -фонотека музыкальных записей различного характера и стилей. «Учимся плавать» Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста. Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста — это залог безопасности на воде. ПЕДАГОГИ Сорокина Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Любавина Елена Александровна, инструктор по физической культуре СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Овладение основными навыками плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение, контролируемое дыхание. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ По итогам начального обучения плаванию воспитанники будут уметь:
-доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение "Ловец" -применять основные навыки плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ Для того чтобы ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:
ПРОГРАММА по театральной деятельности «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Программа направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности. Театр имеет большое значение в жизни ребёнка. Театральная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, развивает личность ребенка, умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. ПЕДАГОГИ Ахметова Эльмира Ауесхановна- педагог дополнительного образования ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Основная цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ Возможность в реализации программы детей с ОВЗ (нарушение речи). МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА -помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям - реквизит и театральные костюмы - фонотека - музыкальное оборудование -декорации Автор статьи Ирина Дмитриевна Головченко, заведующий МБДОУ Новоспасский детский сад № 8 «Южный остров»
|