Дидактическая игра «Сезонное дерево» |
Педагогика | |||
Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна | |||
08.11.2019 22:25 | |||
Дидактическая игра «Сезонное дерево» Паспорт дидактического пособия. Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна МБОУ СОШ № 117 (дошкольное отделение) Первомайский район. Образовательные области: познание, развитие речи. Возрастная категория: 5-7 лет Актуальность: Ценность дидактической игры заключается в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря игре можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Цель: Создавать условия для развития интереса к математике с помощью интересных заданий и игр. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Описание: Данная игра сделана из пластика бирюзового цвета с изображением на нем дерева. На дерево приклеены липучки, на которые можно прикреплять листья желтые и зеленые, птиц, бабочек и цифры (все за ламинировано), а также вязаные муляжи яблок, груш. С помощью дидактического дерева можно увлечь ребенка, подарить минуты радости и вызвать положительное отношение к детскому саду. Такое дерево можно применять в разных видах деятельности. Оно поможет сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики. Занимательные задания направляют его внимание на различного рода математических задач, проблемных ситуаций, задач на сообразительность. Ребенок научиться рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы. Воспитатель может загадывать загадки, а дети отгадывая их, должны показать на дереве отгадку. Дети подготовительной группы глядя на дерево могут перечислить признаки времен года, считать до 10 и обратно, составлять задачу и рассказ. Также можно сочинить сезонную сказку (применяя цифры и счет). Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя в игры с помощью сезонного дерева, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей, в процессе игры я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Примеры игры. В данной игре используется макет дерева. Предметные модели листьев, птиц, бабочек и цифры, вязаные муляжи яблок, груш. Педагог на макете дерева располагает предметные модели и муляжи и предлагает детям рассмотреть дерево. Игра проводиться с подгруппой или индивидуально. 1 Задание. - Что висит на дереве? (груши) -Сосчитайте груши. (7) -Прикрепите на дерево цифру, которая обозначает количество груш на дереве. -Давайте придумаем задачу. Решение задачи выкладывается. 2. Задание. -Что видите? (на дереве сидят птицы). -Какие это птицы? (зимующие). -Перечислите их. -Сколько всего птиц? (9) -Прикрепляется цифра. -Дети закрывают глаза, убирается 1 птица. - Что изменилось? 3. Задание. -Дети, вы любите яблоки? -Где растут яблоки? (на яблоне). -Сколько всего яблок? (6). -Какого цвета яблок больше? (зеленого). -Сколько яблок зеленого цвета? (4). -Прикрепите цифру. -Сколько яблок красного цвета? (2). -Какого цвета яблок меньше? (красного). 4. Задание. - Это кто? (бабочки). - Как их можно назвать по-другому? (насекомые). - Какие цветом бабочки? (розовые и синие). - Сколько синих бабочек? (2). - Сколько розовых? (4). - Каких больше? (розовых). - На сколько больше? (на 2). Достоинства дидактической игры.
|