Проект "Играем всей семьёй" |
Педагогика | |||
Автор: Петрушенко Елена Юрьевна | |||
14.05.2015 04:40 | |||
Проект "Играем всей семьёй" Возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, краткосрочный) Составила: Воспитатель первой категории Петрушенко Елена Юрьевна Участники проекта: Дети младшей группы Исполнители: Педагоги, родители, дети МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск «Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов: в контакте с семьей. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный. Срок реализации проекта: 5 дней Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умение комментировать свои действия; недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.
Актуальность: современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важные как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицания «не». В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку. Развитие мышления для ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных способностей детей. Даже в одной игре – задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно о Цель: развитие у детей интеллектуальных особенностей, логико – математического мышления. Игровая мотивация: в группу приходит почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами). Задачи для: Воспитателей
Родителей
Детей
Описание проекта Предварительная работа
День первый Погружение в игровую ситуацию. В группу приходит почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами). На кругу Воспитатель: - Ребята, кто – нибудь знает, что находиться в этой коробочке? Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и видят, что в ней лежат разные геометрические фигуры. - Ребята, а вы умеете играть этими фигурами? Что можно из этих фигур построить? Воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и выясняет, что фигуры разного цвета, формы, величины и толщины. Поэтапное решение проблемы В посылке воспитатель находит карточки для игры «Большой – маленький». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки найти и назвать сначала большие предметы, а затем маленькие. Раздается стук в дверь. В гости к детям приходят две куклы. Одна кукла большая, другая – маленькая. Куклы просят детей о помощи. Они говорят детям, что очень любят играть этими фигурами. Но налетел сильный ветер и все фигуры перемешал. Решение проблемной ситуации Они просят детей о помощи. Предлагают поиграть в игру «Раздели фигуры», но с одним условием. Большая кукла любит играть с большими фигурами, маленькая кукла – с маленькими фигурами. День второй Введение в проблему - Ребята, внимательно посмотрите на человечков (вырезанные из картона – синий, красный, желтый; прикрепленные на магнитной доске). Цветные человечки очень любят отгадывать загадки. А вы ребята любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, какие загадки приготовили для вас цветные человечки (загадывание загадок о цвете – синем, желтом, красном с показом каротинок) Решение проблемной ситуации У каждого человечка есть свой домик (три домика с разными крышами – синей, желтой, красной). Цветные человечки забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им и расселим их по своим домикам (проводится игра «Засели домики» по цвету). - Ребята, посмотрите у меня на столе лежат картинки с игрушками. Они все перемешались. Давайте поможем цветным человечкам и поможем разделить им игрушки. -Как вы думаете, какими игрушками будет играть красный человечек (красными игрушками). - Синий человечек (синими игрушками), а желтый человечек будет играть желтыми игрушками. День третий На кругу В гости к детям приходит кукла Незнайки и плачет. Воспитатель: - Незнайка, почему ты плачешь? Садись на стульчик, успокаивайся и расскажи нам с ребятами, что у тебя случилось. Незнайка: - Мы с Буратино играли вот этими фигурками, и загадывали друг другу загадки, а потом их отгадывали. - А хотите, я вам загадаю загадку? Найдите мне вот такую фигуру (показывает красную фигуру. Дети находят любую фигуру, но красного цвета и т.д.). Введение в проблему - А потом Буратино загадал мне вот такую загадку. Он попросил меня найти большую красную фигуру, а я не сумел ее найти (плачет). Решение проблемы - Ребята, давайте поможем Незнайке и научим его отгадывать такие загадки. - Представьте, что мы пришли с вами в сад собирать урожай яблок. Яблоки мы с вами будем собирать в корзинки. Я буду вам говорить какое яблоко сорвать и в какую корзинку положить. Слушайте меня внимательно все ребята, и ты Незнайка слушай и учись. - Принесите мне большое красное яблоко (и т.д.) - Принесите мне маленькое желтое яблоко (и т. д.) - Принесите мне синее маленькое яблоко (и. т. д.) - А чтоб ты лучше все это запомнил, мы тебе подарим игры. Они тебе помогут разобраться, где большие и где маленькие предметы, где синие, а где красные. Незнайка: - Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно научусь различать фигуры от больших и маленьких, и по цветам. День четвертый Введение в проблему Дети заходят в группу и находят вырезанные из белой бумаги геометрические фигуры с веселыми, смешными рожицами. Воспитатель: - Ребята, это кто здесь у нас в группе так намусорил? Давайте сейчас с вами все уберем. В процессе уборки воспитатель подводит детей к тому, что некоторые фигуры похожи друг на друга. На кругу - Ребята, посмотрите фигуры похожи друг на друга. Давайте сейчас мы с вами разложим их по кучкам (дети раскладывают одинаковые фигуры по кучкам). - Посмотрите, у нас с вами получилось четыре кучки с одинаковыми фигурами. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «На что похожа геометрическая фигура». Давайте посмотрим на группу и найдем на, что же похож круг (часы, тарелку, мячик) и т. д. После того как, воспитатель вместе с детьми рассмотрели фигуры, выяснили, что у них общего, а чем они отличаются, воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах (либо просмотр презентации «Угадай фигуру» _ Решение проблемной ситуации - А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь достать из мешочка только треугольники — разложить их в ряд и сравнить по цвету, размеру (такое задание проделать с каждой геометрической фигурой. Предложить детям счетные палочки и выложить знакомые геометрические фигуры. День пятый Введение в проблему Дети в группе находят двух кукол, они одинаково одеты, одинакового цвета волосы, но разные по толщине. Одна кукла толстая, другая – тонкая. На кругу Воспитатель: - Интересно, кто их сюда принес? Ой, ребята, смотрите у них письмо, давайте почитаем. «Здравствуйте ребята. Нас зовут Оля и Юля. Я Юля – которая тонкая, а я Оля которая толстая. Нам на день рождение подарили удочки. Мы отправились на рыбалку, а с нами увязался наш кот Васька. Так вот наловили мы много рыбы. Я Юля ловила только тонкую рыбку, и складывал в красное ведерко, а Оля ловила только толстую рыбку и складывала в желтое ведерко. Но наш кот Васька оказался проказником, он взял и всю нашу рыбу перепутал и сложил ее в синее ведерко. Помогите нам, пожалуйста, разделите нашу рыбку». - Ну, что ребята придется помочь разделить рыбку (блоки) и положить в правильные ведерки. Берите удочки и начинайте ловить рыбку, но не забывайте о том, что Юле надо только тонкую рыбку и класть ее в красное ведерко. А Оле только толстую и класть ее в желтое ведерко. Дети ловят рыбу и сравнивают ее с рыбой пойманной воспитателем. Предполагаемые результаты для Детей:
Родителей:
Воспитателей:
Список используемой литературы
|