Проект по организации родительского клуба |
Педагогика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Воеводина Ольга Серафимовна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.09.2019 14:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект по организации родительского клуба Автор: Воеводина Ольга Серафимовна Россия, город Ханты-Мансийск «Только вместе с родителями, 1. Пояснительная записка Концепция модернизации Российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Дошкольное образовательное учреждение – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума. Роль семьи состоит в постепенном введении ребёнка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребёнка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формулируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Человек ощущает связь с семьёй на протяжении всей жизни. Прямая функция семьи как социального института – обучение ребёнка: социальному опыту, который накопил человечество; культуре страны, её нравственным нормам, традициям народа. Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей современного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка — все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитие ребенка. И самая большая опасность – в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Большое количество исследований посвящено проблеме взаимодействия образовательного учреждения и семьи (Н. Ф. Виноградова, Е.П. Арнаутова, В.П. Дубова, Л.В. Загик, Н.М. Метенова и др.). Педагоги и психологи единодушны во мнении, что родителям необходимо педагогическое сопровождение и поддержка в выполнении их родительских функций, так как родительство – важная часть самореализации человека. Образовательное учреждение является открытой системой, и взаимодействие с родителями имеет большое значение для повышения их воспитательного потенциала, развития их рефлексии, что благотворно сказывается на воспитании детей. Стало очевидно, при включении родителей в воспитательно-образовательный процесс, необходимо говорить о важности адаптации малыша. Эта проблема актуальна, так как в дальнейшем она скажется на его личности развития, включая познавательный компонент. Оптимальной формулой сотрудничества с семьей станет создание родительского клуба «Вместе с мамой», в рамках которого взаимодействие родителей и педагогов способствует налаживанию тесного контакта между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Главное направление деятельности клуба является педагогическое просвещение родителе по вопросам адаптации детей младшего возраста. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению статуса семьи, передачи опыт в воспитании детей. 2. Цели и задачи Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации. Задачи:
эмоциями. 3. Механизм реализации проекта
Основные целевые группы участников проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты учреждения. 4. Прогнозируемые результаты Предполагается, что в проекте будут принимать участие 35 детей в возрасте от 1,6 до 3 лет, 70 родителей, 2 воспитателя. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов учреждения, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям организации, сокращение периода прохождения детьми острой и предострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Ожидаемые результаты:
5. Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса
Предпроектный этап:
Этапы проектной деятельности: Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду, индивидуальные беседы воспитателя с родителями, гостиная для родителей. Сроки реализации проекта 6 месяцев Основные направления работы родительского семейного клуба: Просветительское — предоставление информации об адаптации дошкольника младшего возраста. Практико-направленное — повышение заинтересованности родителей в выполнении общего личностно-значимого дела, содействие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создание условий для реализации собственных интересов). 6. Принципы взаимодействия с родителями
Время проведения заседаний клуба — 1 раз в месяц 1 этап — подготовительный
2 этап — организационный
3 этап — практическая деятельность
4 этап — аналитический
Перспективный план деятельности родительского клуба
Список литературы 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Ярославль,2000 2. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц., М.,2005
4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.. Прогулки в детском саду. ТЦ М.,2009
7. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, М.,2000
9. Закон РФ «Об образовании». ;10.Конвенция о правах ребенка. 11.Литературные тексты для детей 2-3 лет (потешки, прибаутки, стихи, 12.Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль,2000 13 .Школа рисования для малышей. «Росмен»,2005
|