Маркеры игрового пространства |
Педагогика | |||
Автор: Давтян Лидия Борисовна | |||
16.09.2019 22:35 | |||
Маркеры игрового пространства В наше время дети проводят больше времени в садике, поэтому среда, которая их окружает должна быть комфортной. Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
При этом, мы должны учитывать пять образовательных областей:
В каждой области есть центры, которые должны быть насыщенны разным материалом с учетом требований ФГОС. Среда строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для меня возник вопрос: "Как же уместить кучу материала на 50 кв. м, чтобы все отвечало потребностям и служило для развития моих детей?". Прочитав и просмотрев множество литературы, я нашла выход — маркеры игрового пространства. Итак, как мы все знаем, маркеры созданы для того, чтобы дать четкое обозначение той среды где проходят игровые действия, дать разделение и обозначить границы. Просмотрев огромное количество информации, я поняла, что строгой и конкретной рекомендации по изготовлению таких разделителей нет, основной упор делается на эстетичность и на функциональность. Благодаря их мобильности были учтены все требования ФГОС к пространственной среде. Плюсы маркеров для маленьких групп — они не занимают много места. А самое главное — дети от них в восторге. Они сами без чьей либо помощи могут установить маркер хоть где: на столе, на полу и играть. Маркеры можно использовать в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, реализации игровых замыслов, формирования игровых умений, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.
|