Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями |
Педагогика | |||
Автор: Гугина Ольга Васильевна | |||
29.07.2019 19:59 | |||
Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями Вот и подошел к концу второй месяц лета, а это значит, что совсем уже не за горами новый учебный год и "новые" родители с долгожданными путевочками придут в детский сад. Многие задаются вопросом: Каким будет этот новый поток детей и родителей? Как наиболее лучше построить с ними работу и добиться их расположения? Что сделать для того, чтобы быть услышанным? И если с детьми в данной ситуации намного легче решить этот вопрос, подарив им свое внимание и любовь, одарив его улыбкой и позитивом в самый тяжелый, для ребенка, период и адаптация пройдет успешно и быстро.
То вот что касаемо родителей, здесь всегда стоял вопрос остро. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время, родители очень часто все свое время посвящают работе, а на ребенка времени остается совсем немного или и вовсе оно отсутствует. Тогда что и говорить про активное участие в жизни группы? С каждым годом наладить работу с родителями становится все труднее и труднее, как бы печально это не было... А еще в современном мире родители не любят "вечерние" родительские собрания и приходят на них единицы, и тут же возникает очевидный вопрос, а как же тогда собрать их всех и донести информацию? В мире современных технологий, когда родители почти полностью поглощены своими гаджетами, необходимо достучаться до них и начинать настраивать с ними связь через привычные им вещи — интернет (WhatsApp, Instagram и пр.) Всю доступную и необходимую информацию передаем там, а также делимся успехами и достижениями из жизни группы. В начале конечно встречается многоженство сложностей и противоречий, например таких как: А как родители будут общаться между собой? Правильно ли тебя поняли? Будет ли результат? Скажу прямо, было не просто, очень много осуждений услышали в свой адрес: это не правильно, так не должно быть, надо чтоб были все и необходимо видеть лица собеседника и еще много чего... Но как показала практика, отношения выстроились намного быстрее и позитивнее, чем обычными ранее способами. Хоть и начиналось общение дистанционно, и в основном это было вечернее "личное" наше время, но именно оно было самое активное со стороны родителей. Ведь ни для кого не секрет, что придя за ребенком в голове мамочки еще целый ряд мыслей: не забыть зайти в магазин; не забыть купить...; необходимо успеть сделать.... И когда наступает время, что все переделано дома, то обязательно мамочка уделит свое внимание новостям в "ленте" событий из жизни ребенка в группе и очень часто после такого общения предлагаются встречи непосредственно в группе всем вместе для обсуждения и реализации очередной интересной задумки для детей, и очень часто родители сами предлагают варианты того или иного интересного материала для детей. Было отмечено, что в интернете родители чувствуют себя более увереннее, сами находят интересные идеи и делятся ими в режиме онлайн, обсуждают детали и решают, кто за что отвечает и кто что делает. Таким образом, родители начинают общение уже не только с воспитателями, но и друг с другом, и когда встречаются в группе, более детально все обсуждают. Мы понимаем важность привлечения родителей к участию в работе группы и детского сада. Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для самих родителей. Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какими они есть одна из наших основных задач. К концу года выстроенных нами отношений, в группе практически все были задействованы и никто не отказывается принять участие в жизни группы и детского сада. Да, работа воспитателя непроста, но мы никогда не сдаемся! Если делать все с родителями, то все пройдет быстро и легко, слажено и просто. Главное, найти взаимопонимание и точки интереса.
|