Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
Педагогика
Автор: Гугина Ольга Васильевна   
29.07.2019 19:59

Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителямиЗаметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями

Вот и подошел к концу второй месяц лета, а это значит, что совсем уже не за горами новый учебный год и "новые" родители с долгожданными путевочками придут в детский сад. Многие задаются вопросом: Каким будет этот новый поток детей и родителей? Как наиболее лучше построить с ними работу и добиться их расположения? Что сделать для того, чтобы быть услышанным?

И если с детьми в данной ситуации намного легче решить этот вопрос, подарив им свое внимание и любовь, одарив его улыбкой и позитивом в самый тяжелый, для ребенка, период и адаптация пройдет успешно и быстро.

 

То вот что касаемо родителей, здесь всегда стоял вопрос остро. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время, родители очень часто все свое время посвящают работе, а на ребенка времени остается совсем немного или и вовсе оно отсутствует. Тогда что и говорить про активное участие в жизни группы? С каждым годом наладить работу с родителями становится все труднее и труднее, как бы печально это не было... А еще в современном мире родители не любят "вечерние" родительские собрания и приходят на них единицы, и тут же возникает очевидный вопрос, а как же тогда собрать их всех и донести информацию?

В мире современных технологий, когда родители почти полностью поглощены своими гаджетами, необходимо достучаться до них и начинать настраивать с ними связь через привычные им вещи — интернет (WhatsApp, Instagram и пр.) Всю доступную и необходимую информацию передаем там, а также делимся успехами и достижениями из жизни группы.

В начале конечно встречается многоженство сложностей и противоречий, например таких как: А как родители будут общаться между собой? Правильно ли тебя поняли? Будет ли результат? Скажу прямо, было не просто, очень много осуждений услышали в свой адрес: это не правильно, так не должно быть, надо чтоб были все и необходимо видеть лица собеседника и еще много чего... Но как показала практика, отношения выстроились намного быстрее и позитивнее, чем обычными ранее способами. Хоть и начиналось общение дистанционно, и в основном это было вечернее "личное" наше время, но именно оно было самое активное со стороны родителей. Ведь ни для кого не секрет, что придя за ребенком в голове мамочки еще целый ряд мыслей: не забыть зайти в магазин; не забыть купить...; необходимо успеть сделать.... И когда наступает время, что все переделано дома, то обязательно мамочка уделит свое внимание новостям в "ленте" событий из жизни ребенка в группе и очень часто после такого общения предлагаются встречи непосредственно в группе всем вместе для обсуждения и реализации очередной интересной задумки для детей, и очень часто родители сами предлагают варианты того или иного интересного материала для детей. Было отмечено, что в интернете родители чувствуют себя более увереннее, сами находят интересные идеи и делятся ими в режиме онлайн, обсуждают детали и решают, кто за что отвечает и кто что делает. Таким образом, родители начинают общение уже не только с воспитателями, но и друг с другом, и когда встречаются в группе, более детально все обсуждают.

Мы понимаем важность привлечения родителей к участию в работе группы и детского сада. Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для самих родителей. Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какими они есть одна из наших основных задач. К концу года выстроенных нами отношений, в группе практически все были задействованы и никто не отказывается принять участие в жизни группы и детского сада.

Да, работа воспитателя непроста, но мы никогда не сдаемся! Если делать все с родителями, то все пройдет быстро и легко, слажено и просто. Главное, найти взаимопонимание и точки интереса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год