О принципе безопасности и комфорта предметно-развивающей среды в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Щербакова Елена Васильевна | |||
26.07.2019 19:23 | |||
О принципе безопасности и комфорта предметно-развивающей среды в ДОУ Щербакова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель» г. Старый Оскол Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении может быть мощным стимулом в их развитии. Необходимо помнить о принципах безопасности и комфорта в детском саду. В группе вся предметно-пространственная среда отвечает требованиям технике безопасности, расположение мебели и игровое оборудование соответствует санитарным требованиям, правилам пожарной безопасности, особенностям физиологии детей, принципам функционального комфорта. В группе вся мебель крепится к стенам и соответствует росту и возрасту детей, выполнена из натуральных материалов, что позволяет мебели от частой влажной уборки не портится. Ее углы закруглены, кромка надежна, ручки на дверях рассчитаны на дошкольников. В изделиях исключаются сколы и прочие травмоопасные дефекты. Психологическая комфортность достигается за счет благоприятной цветовой гаммы, наличия спокойных зон (уголок «уединения»), личного участия детей в создании игрового пространства. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, карандаши, краски и заняться творчеством. На стенах развешены рамки, на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются разные репродукции или рисунки. Уголок дорожного движения можно перенести в удобное для них место. Он интересен в первую очередь мальчикам, оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Если в группе больше мальчиков, то увеличивается пространство для игры с большими машинами, напольным конструктором, крупным строительством из лего. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде). В группе находится уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и отдохнуть от детского коллектива. Используя ширму ребенок может сделать комнату для игры, таким образом огораживаясь от общего пространства и создать свой собственный мирок. Организовывая сюжетно-ролевые игры дети могут расставить по-своему мебель, предназначенную для больницы или для магазина. Для девочек важно, чтобы было в наличии яркие предметы бусы, шляпки, возможность надевать украшения на себя и любоваться. В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. У в группе оборудован яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Воспитателям группы хотелось бы создать учебную зону с использованием стеллажей, доски и светового оснащения. Особое внимание в группе обращаем на то, какими игрушками пользуются наши дети. Основными требованиями к безопасности детских игрушек являются следующие:
Таким образом, от безопасности и комфорта зависит жизнь и здоровье подрастающего поколения.
|