Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО. |
Педагогика | |||
Автор: Ридзель Анастасия Анатольевна | |||
14.06.2019 17:57 | |||
Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО. Анастасия Анатольевна Ридзель Старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад» (Нижегородская обл., Богородский р-н, пос. Кудьма) Представляю опыт работы по внедрению инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО. Изменения в системе методической работы современной дошкольной образовательной организации необходимы и актуальны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и других нормативных государственных актов, которые ориентированы на обеспечение качества дошкольного образования. Анализ организации образовательного процесса нашего сада позволил сделать вывод, что применяемые педагогами методы и приемы традиционны, не все воспитатели владеют и мало используют открытые образовательные технологии с детьми в ДОУ. Противоречия между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, и отсутствием системы технологий его подготовки, вылились в необходимость системной методической работы в направлении освоения педагогами технологий и формирования их технологической компетентности.
Ученые отмечают, что наиболее эффективными являются те технологии обучения, которые предполагают наибольшую степень вовлечения всех участников в процесс взаимодействия, а инновационные технологии, которые мы используем, реализуются именно в групповой работе. На основании вышеизложенного, были поставлены следующая цель и задачи работы. Цель: организация профессионального развития педагогов посредством внедрения инновационных образовательных технологий в работу воспитателей. Задачи:
Работу условно разделили на три этапа:
На аналитическом этапе был проведен сбор и анализ качественного состава педагогов, с целью обучения педагогов умению фиксировать состояние своего личностного роста мы использовали тест-опросник «Пирамида личностного роста» Н.М. Гнедовой, а также исследовали воспитателя по алгоритму проектирования компетентностной модели педагога А.А. Чеменевой, А.В. Вербовской, Р. В. Поповой. Были получены следующие результаты: воспитатели владеют методической компетентностью: способны поставить задачи своей работы, осуществлять диагностику. Но основная масса педагогов не владеет и соответственно, не умеет самостоятельно внедрять инновационные технологии. Поэтому возникла необходимость работы над этой проблемой. Погружение педагогов в специфику технологического процесса осуществлялся через отбор технологий, организацию обучающих занятий по технологии, проведение мастер – класса, семинара- практикума, организацию педагогического совета. Была разработана структура, содержание технологий в соответствии с проблемами педагогов, разработан пошаговый алгоритм методической деятельности при внедрении педагогических технологий в образовательный процесс. Одна из технологий, которая использовалась с педагогами – это технология – «Портфолио». Данная технология известна педагогам, но отсутствие системы в работе отрицательно сказывалось на проявлении профессиональной потребности в создании и пополнении портфолио. Алгоритм работы с педагогами над технологией портфолио
Активно применяются в работе со всеми педагогами информационно – коммуникативные технологии. Для продуктивного решения проблемы, объединяли в пары молодого воспитателя, владеющего компьютером и стажиста. Воспитатели – «стажисты» овладевали информационными ресурсами на мастер–классе «Создаю слайдовую презентацию». В результате 15 педагогов имеют персональный сайт. Использовалась технология групповой работы с педагогами – kase stady. Она обладает огромным развивающим потенциалом, можно сказать, это его специфическая парадигма позволяет педагогу думать, действовать по-иному, постоянно обновляя свой творческий потенциал. Результат освоения кейс-технологии получился следующий: педагоги применяют кейсы в работе с воспитанниками, например, в подготовке к педагогическому совету по экологическому воспитанию 2017-2018 учебный год, используя готовые фото-кейсы из банка методического кабинета «Деревья после пожара» — задание детям, что произошло в лесу и как можно ему помочь» и затем составление кейса «С чего начинается Родина для дошкольника?», где воспитатели, разделившись на подгруппы решали проблему, упражняясь в решении кейса по алгоритму исходя из возрастных особенностей, условий в группе, взаимодействия с родителями. Диапазон личного вклада и степень новизны заключаются в апробации педагогических технологий, направленных на формирование заинтересованности педагогов в повышении профессиональных компетентностей. В результате внедрения инновационных технологий педагоги создают собственный интеллектуальный продукт: применение новых игровых технологий. А также новизна заключается в разработке механизма методического сопровождения применительно к своей дошкольной образовательной организации, созданы странички в интернет сообществах, персональный сайт, в методическом кабинете формируется каталог методического, дидактического, наглядного материала: сценарии педсоветов, консультации, мастер – классы, семинары – практикумы, разработаны методические буклеты, картотека с рекомендациями по применению технологий в работе. Анализ результатов повторной диагностики развития технологических компетентностей позволяет сделать вывод, что наметились позитивы по всем показателям: повысился уровень технологической компетентности в применении методов развивающего обучения, деятельностной компетентности в организации проектной деятельности, научно – исследовательской компетентности в выделении проблемы, в творческом поиске ее решения. Системная поддержка педагогов позволила реализовать и развить лучшие педагогические практики. Педагоги транслируют опыт работы на разных уровнях, участвуют в очных и заочных конкурсах, транслируют опыт работы, демонстрируют опыт в профессиональных сообществах.
|