Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок» |
Педагогика | |||
Автор: Киселева Яна Юрьевна | |||
06.06.2019 06:12 | |||
Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок» (дидактическое пособие) Киселева Я.Ю. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 69» Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки. Дидактическое пособие «Книжка – раскладушка «В волшебном мире сказок» поможет взрослому вызвать интерес у ребенка к «Играм со словом». Работа с книжкой – раскладушкой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию. С помощью дидактического пособия взрослым создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, стимулируется игровая, речевая и познавательная активность, формируется положительное отношение к совместной деятельности. Игры, которые можно организовать с детьми с помощью данного пособия, способствуют формированию у детей практических навыков: умение быстро выбрать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово, составить предложение, различать оттенки в значении слов. Данное пособие организует наблюдения детей за языковой действительностью, делает этот процесс увлекательным и интересным занятием. Работа с книжной раскладушкой может осуществляться в совместно- партнерской деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. Цель использования пособия: Способствовать совершенствованию устной речи, развитию коммуникативных способностей, творческих способностей. Задачи:
Пособие представляет собой большую книгу, на каждом развороте которой изображено демонстрационное поле для обыгрывания сказки. Краткое описание игр: Игра «Сказка из загадок» Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно обследовать фигурки настольного театра, высказываться по собственному желанию, эмоционально откликаться на происходящее, принимать участие в рассказывании сказки. Игра «Составь сказку» Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки, строить высказывания. Игра «Что сначала — что потом» Цель: Стимулировать умение детей самостоятельно выстраивать сюжет по мотивам сказки, учить вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий. Игра «Нарисуем сказку вместе» Цель: формировать функции словообразования у дошкольников, учить подбирать родственные слова к заданному главному слову. Игра «Волшебные предлоги» Цель: познакомить с разнообразием предлогов, учить понимать и правильно употреблять их в предложении, в своей речи. Разыгрывание и обыгрывание сказочного сюжета, с помощью данного пособия, можно расположить его горизонтально на столе (ковре) или установив вертикально. Одновременно могут играть до 3 детей. Книга легко переносится, её удобно хранить. Для развертывания сюжета сказки имеется дополнительный материал (картинок, карточек). Подобранные материалы яркие, красочные и интересны детям. С помощью этих дидактических игр ребенок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со свои сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями действиями, выступая в роли болельщика, ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития. Пособие может быть интересно детям, испытывающим проблемы в речевой деятельности, так как позволяет в игровой форме освоить образовательный материал, а так же детям, проявляющим повышенный интерес к художественной литературе, и даёт возможность использовать его в самостоятельной деятельности. Что соответствует принципам индивидуализации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО.
|