Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года» |
Педагогика | |||
Автор: Миненко Дина Дмитриевна | |||
11.04.2019 12:19 | |||
Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года» Автор: Миненко Д.Д. (воспитатель) 2019г. ст. Кущёвская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с№1 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» — комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста. Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки. Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.
Лэпбук «Времена года», можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности. Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года. В состав лэпбука входят следующие дидактические игры и задания: «Погода» Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой. Задачи:
Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды. «Четвёртый лишний» Цель: Учить находить связь между предметами, вычленять лишний предмет. Задачи:
В комплект игры «Четвертый лишний» входит 4 карточки по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний. «Собираемся на прогулку» Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года. Задачи:
В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года. «Раскрась картинку» Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка. Задачи:
В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки. «Загадки» Цели: Закреплять умение отгадывать загадки. Задачи:
В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года. «Времена года» Цель: Учить детей классифицировать по признакам времен года. Задачи:
В комплект входит 10 круглых карточек и к каждой круглой карточке по 4 карточки с пазловым соединением. «Домино» Цель: Формировать представления детей о предметах, предназначенных для пользования в разное время года. Задачи:
В игре 28 домино с картинками предметов, предназначенных для пользования в разное время года. «Мозаика» Цель: Учить называть времена года в определенной последовательности. Задачи:
Мозаика состоит из девяти одинаковых квадратов на мягкой основе. «Подбери картинки» Цель: Учить определять, соответствующие данному времени года картинки. Задачи:
В комплекте имеется 4 карточки (по временам года) с пустыми окошками и 32 маленьких карточки с предметами и явлениями природы относящимися к определенному времени года, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года. «Дерево» Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на магнитах. Задачи:
Дерево на голубом фоне на железной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на магнитах (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.) «Что перепутал художник?» Цель: Развивать логическое мышление. Задачи:
В игре «Что перепутал художник?» имеется 4 карточки по временам года с ошибками. «Платье для куклы» Цель: Корректировать поведение и настроение детей, получить позитивные эмоции. Задачи:
В игре имеется шаблон платья, на поясе которого 5 крючков. А так же в комплект входит 20 лент разных цветов и оттенков на кольцах. Предлагается сделать платье для куклы характерных цветов для времени года. «Назови признаки времен года». Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине. Задачи:
В комплекте имеется 4 сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень) по которым ребенок учится составлять рассказ. «Моя звездочка» Цель: Учить детей оценивать себя. Задачи:
Красные и зеленые звездочки в количестве 50 штук для рефлексии. Играя в дидактические игры и выполняя задания лэпбука, дети расширяют и систематизируют свои знания о временах года, у них формируется любовь к окружающему миру, осознанное бережное отношение к природе. Созданная игра привлекла внимание детей, дети играют с удовольствием. Лэпбук «Времена года» может быть использован педагогами в дошкольных образовательных учреждениях, родителями в работе с детьми. Список используемых источников:
|