Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании |
Педагогика | |||
Автор: Рязанова Юлия Константиновна | |||
16.03.2019 13:39 | |||
Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании Этапы введения педагогического коллектива образовательной организации в режим инновационного развития: I этап. Организация инициативной группы из числа педагогического коллектива, выбор лидера (возможно привлечение научных консультантов). Результат – составление плана действий в интересах инновационного развития образовательной организации. II этап. Проведение SWOT-анализа деятельности образовательной организации, структурирование проблем, формирование банка идей. Результат – выявление проектной (ключевой) идеи развития образовательной организации и утверждение основных направлений введения инноваций в целях ее реализации. Определяется главная проблема своей организации. III этап. Ознакомление педагогического коллектива с аналитическими материалами, подготовка педагогов к инновационной деятельности. Результат — избрание лидеров инновационных направлений деятельности из числа методически и технологически подготовленных педагогов к внедрению того или иного новшества.
Тренинги: Почему необходимы предстоящие изменения? Что изменится в педагогическом процессе? Какие ожидаются результаты? Это далеко не полный перечень вопросов, которые появятся на данном этапе. IV этап. Разработка проектов по основным направлениям введения инноваций (или одного проекта по решению главной проблемы своей организации) на ближайший период развития образовательной организации. Выбор объекта и предмета нововведений. Выбор исходных позиций — Какой будет сфера будущих инноваций? Какая из них будет приоритетной? Это решает и определяет сам педагогический коллектив. V этап. Составление плана или программы реализации проектов по основным направлениям введения инноваций (или одного проекта). VI этап. Мониторинг реализации проектов по основным направлениям введения инноваций (или одного проекта) с целью коррекции последующих управленческих решений. Представленный алгоритм введения педагогического коллектива образовательной организации в режим инновационного развития имеет несколько значений: Во-первых, это механизм формирования и дальнейшего развития инновационного потенциала педагогического коллектива; Во-вторых, появление в образовательной организации развивающегося педагогического коллектива (как гарантия, как условие, как средство) способствует более эффективному обеспечению режима ее развития. В предлагаемых этапах перевода образовательной организации в режим развития ключевыми являются II и IV этапы, в ходе которых определяется главная проблема своей организации и разрабатывается проект (проекты основных направлений) конкретной инновационной деятельности.
|