Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ» |
Педагогика | |||
Автор: Елисеева Оксана Евгеньевна | |||
11.03.2019 10:36 | |||
Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ» Выполнила воспитатель МАДОУ Детский сад №113 Елисеева Оксана Евгеньевна Дидактическая многомерная технология Штейнберг Валерий Эмануилович (профессор БГПУ им. М. Акмуллы, д.п. н., к.т. н.) ввёл понятие «логико-смысловая модель» Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит два компонента:
Метод ЛСМ заключается в выделении значимых смысловых элементов информации в виде ключевых слов и выявления отношений между ними. Логико-смысловая модель
Требования к составлению ЛСМ:
Этапы освоения и использования ЛСМ:
ЛСМ в ООД ЛСМ в совместной деятельности педагога с ребенком ЛСМ в самостоятельной деятельности детей ЛСМ проектируется следующим образом: тема, которая представляется моделью, разделяется на круг основных вопросов – координат модели; определяется расстановка координат путем их ранжирования (К1 – К8); выявляются узловые элементы содержания – опорные узлы ЛСМ в каждом вопросе; определяется расстановка опорных узлов на координатах по какому-либо основанию; выполняется свертывание названий координат и опорных узлов до 1 – 2 ключевых слов (как исключение допускается использование аббревиатур); выявляются наиболее важные смысловые связи между опорными узлами, что является важнейшей процедурой анализа в учебном процессе; проверяется структура модели на необходимость перерасположения координат и узлов, которые оказываются изолированными, не связанными с другими узлами, на наличие недостающих узлов. Чтобы избежать ошибок нужно: использовать графический редактор Corel Draw для оформления моделей; соблюдать графический рисунок: число координат, их положение на плоскости – символ названия координат заключается в квадрат, эллипс в центре, узлы на координатах – малые окружности; первую координату всегда располагать на месте цифры 9 в часах; первый узел всегда отсчитывается от центра; число ключевых слов 2 – 3; первая координата всегда «Цель», «Смысл», «Задачи» и т.д., а последняя «Результат», «Контроль» и прочее. Общий сценарий проектирования ЛСМ включает следующие операции: выбор каркаса; определение координат – круг вопросов по теме; расстановка координат; выделение опорных узлов и их расстановка на координатах; выявление и обозначение наиболее значимых смысловых связей; свертывание названий координат и узлов до 1 – 3 ключевых слов. Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, педагоги придерживаются следующих требований: модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов; раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна. Используя ЛСМ в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время актуально и очень эффективно, т.к. дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
|