Моя педагогическая система «Просто о сложном». |
Педагогика | |||
Автор: Старовойтова Ольга Анатольевна | |||
13.02.2019 20:49 | |||
Моя педагогическая система «Просто о сложном». От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Я считаю, что воспитатель — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд, это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет... Цель моей педагогической системы:
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
В своей педагогической системе ставлю несколько задач:
образовательного учреждения и семьи. Каждый воспитатель вправе самостоятельно выбирать методы и формы своей работы, иметь свою педагогическую технологию, но он обязан работать во благо развития ребенка. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у моих воспитанников любознательности, самостоятельности, активности, творчества. В своей работе я использую магнитный конструктор MAGFORMERS. В процессе игры с конструктором ребёнок приобретает познания в математике и конструировании, развивается мелкая моторика, наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Процесс конструирования, организуемый мною, превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей. При помощи этого конструктора с целью развития мышления детей я использую различные виды несложных задач и упражнений. Дети начинают анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать. В ходе поисков ответа они могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать. Развивающий потенциал конструктора поистине безграничен. Его использование способствует воспитанию дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески, развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, повышает уровень интеллектуального мышления и воображения. Я считаю, что использование магнитного конструктора в моей образовательной деятельности будет способствовать эффективной реализации следующих задач:
Результат: умение самостоятельно конструировать из магнитного конструктора, При разработке и адаптации своего проекта я опиралась на опыт известных ученых-исследователей:
Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами. Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании. При определении программного содержания занятия я постоянно усложняю учебные задания, развиваю способность самостоятельно решать конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:
Непосредственно образовательная деятельность с конструктором обеспечивает лёгкое знакомство с объёмными фигурами, развивает пространственное и абстрактное мышление, что очень важно при моей работе с детьми с ОВЗ. Когда дети уже овладели плоскостным строительством, нужно предложить детям из простых геометрических фигур создать объёмные. Например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырёх треугольников – призму. Такие фигуры создаются по образцу, по инструкции воспитателя или по схеме. Далее задания усложняю — уже из известных фигур – куба и призмы предлагаю детям создать простые постройки в игровой форме. Например, домик для зайчика, которого выгнала лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Чтобы повысить интерес детей к конструированию и создать эмоциональный настрой, использую загадки, песенки, стихи. Я предлагала создать детям более сложные постройки, объединённые общей темой. Например, многоэтажный домик для лесных жителей из сказки «Теремок». Также это может быть больница для зверей или детский сад. Здесь ребята учатся строить многоуровневые постройки, путём присоединения нескольких заготовок. На следующем этапе, который оказался для детей самым интересным, ребята получают возможность самостоятельно создавать постройки по своему замыслу. Чтобы им было легче, можно предложить ранее изученные схемы или рисунки готовых построек. К этому этапу практически все дети способны конструировать по замыслу. Таким образом, играя с деталями конструктора, у детей получается легко и быстро сооружать постройки, что вызывает у них ощущение успеха и веры в свои силы. Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать мне как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а так же совместную деятельность со взрослым. Групповая и совместная деятельность развивает такие качества дошкольников, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия и разрешать конфликты. Конструирование имеет большое значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Конструкторская деятельность формирует умение сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами и другими постройками, а так же с реальными объектами. Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребёнка: ловкость и гибкость пальчиков и кистей, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития.
|