Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
Педагогика
Автор: Супрун Эльвира Андреевна   
28.01.2019 15:44

Современные формы взаимодействия детского сада и семьиСовременные формы взаимодействия детского сада и семьи

Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

 

Скачать конспект

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.

В нашем ДОУ выстроена и адаптирована система сопровождения и консультирования участников образовательного процесса, которая реализуется с помощью педагогический проекта: «Мы вместе».

Как показали исследования: основные заботы современных родителей — это умственное развитие ребёнка и подготовка к школе, а также физическое и эмоциональное развитие.

Взрослые — в своём стремлении подготовить ребёнка к школе — не оставляют времени для игры. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется. На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок, играя познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт.

Наиболее эффективным решением проблемы недостаточности родительской компетентности о значимости игры в жизни ребенка, дефицита совместной игровой деятельности взрослого и ребенка является вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию родительского клуба «Мы вместе». Этим обусловлена актуальность проекта.

Цель проекта: организация родительского клуба «Мы вместе» с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность как полноправных участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Создать условия для совместной игровой деятельности взрослых и детей.
  2. Повышать компетентность родителей в организации детской игры.
  3. Способствовать развитию положительного опыта общения взрослых и детей через игровую деятельность.
  4. Повысить активность участия родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, родители, учитель –логопед, педагог – психолог, воспитатель.

Результаты:

  1. Организация и функционирование родительского клуба «Мы вместе».
  2. Активное участие родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй в рамках родительского клуба «Мы вместе».
  3. Повышение уровня положительного опыта общения взрослых и детей.
  4. Повышение компетентности родителей в организации детской игры.

Список литературы:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. – Москва.: АСТ, 2013. – 128с.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Чудеса активного слушания. – Москва.: АСТ, 2017. – 192 с.
  3. Куражева Н.Ю. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников Цветик – семицветик. – Москва.: Речь, 2016. – 160 с.
  4. Метенова Н.М. Родительские собрания. – Ярославль.: Индиго, 2015. – 63 с.
  5. Полянская Л.И. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. – Москва.: Школьная пресса, 2011. – 224 с.
  6. Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребёнка в обществе. – Москва.: АРКТИ, 2011. – 72 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год