Реструктуризация содержания образовательной деятельности |
Педагогика | |||
Автор: Кузьмина Марина Владимировна | |||
15.01.2019 23:06 | |||
Реструктуризация содержания образовательной деятельности Автор: Кузьмина Марина Владимировна воспитатель ГАДОУ№15 Одним из средств, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка — реструктуризация содержания образовательной деятельности. Реструктуризация – это пересмотр способов образования и развития детей. Реструктуризировать содержание образования – это выделить те подходы, которые дадут больший результат, толчок для развития каждой личности, в качестве которых выделены:
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, как показателя качества образования, связаны построением образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Переориентация со подхода знаний на поддержку личностного становления каждого ребенка, когда его нужно не оценивать, а ценить, вызвало необходимость изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, изменение роли педагога в личностном развитии ребенка. Образовательный процесс в условиях индивидуализации – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно — ориентированный характер, направленный на достижение социально — значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться. Образовательный процесс предоставляет всем субъектам образовательных отношений возможность участия в его проектировании в разных направлениях на основе дифференцированного и вариативного образования. Дифференциация образовательного процесса связана с ориентацией на склонности и потребности и интереса в достижении задач образования и развития в соответствии с их образовательными ресурсами. Вариативность образования предполагает создание в образовательном процессе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху. Разнообразные программы помогают ребенку в определении индивидуальной траектории развития. В настоящее время дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс на основе самостоятельно разработанной Основной образовательной программы и вариативных программ, которые содействуют реализации принципа индивидуализации. Авторская комбинаторная программа «Я живу в Прибайкалье» ориентирована на ознакомление дошкольников с родным краем, в которой подробно представлено содержание работы по региональному компоненту, с учетом социокультурных условий и разнообразных видов деятельности, адекватных возрасту, предусматривающих использование разнообразных форм взаимодействия в совместной деятельности, самостоятельной, а также взаимодействие с семьями воспитанников. Вариативные программы художественно – эстетической и социально – коммуникативной направленности: Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Лыкова И.А. «Цветные ладошки», Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день», Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» удовлетворяют потребности, интересы детей, способствуют самоопределению и самореализации дошкольников в образовательной среде.
|