Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ» |
Педагогика | |||
Автор: Цветкова Татьяна Петровна | |||
13.01.2019 13:52 | |||
Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ» Автор: Цветкова Татьяна Петровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 45 п.Нахабино городской округ Красногорск Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь — не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей. Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад № 45 «Росток» проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
Используя знания, опыт и возможности педагогов нашего дошкольного учреждения мы активно применяем в своей работе различные современные формы взаимодействия с родителями воспитанников: "Круглый стол" на различные темы; тематические выставки; семейные спортивные встречи; открытые занятия для просмотра родителей; конкурс семейных талантов; день открытых дверей; сайт ДОУ, семейный театр; родительский клуб «Росток». Родительская почта – это коробка, которую пополняют родители. Они пишут туда свои заметки, идеи и предложения, могут задавать интересующие их вопросы. Эти вопросы обсуждают на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем, достаточно эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично. Интернет — форумы пользуются большой популярностью среди занятых родителей, у которых не хватает времени на личное общение с педагогическим составом ДОО и другими родителями. Там родители могут задать интересующие их вопросы, обсудить проблемы, касающиеся обучения и воспитания своего ребенка, высказать личное мнение или рассказать о своих предложениях. Можно делиться фотографиями и видеозаписями с утренников и праздников. Дни открытых дверей, на которых родители знакомятся с задачами, правилами и традициями детского сада. На тематических консультациях сотрудники детского сада отвечает на все вопросы, интересующие родителей воспитанников. Оформление выставок о жизни дошкольников в группе дают родителям возможность узнать, чем занимаются их дети под присмотром педагога, могут понять, что у их ребенка получается лучше или хуже всего. Организация и проведение акций позволяет родителям воспитанников одной группы сближаться друг с другом и становиться ближе к своим детям, и лучше узнавать их. Эта форма дает возможность увидеть своего ребенка в общении с другими детьми. Мастер-классы для родителей – это передача действующей технологии, способ взаимодействия между родителями и обладающим признанным авторитетом педагогом, который обеспечивает передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы. В каждых группах проходят совместные творческие, игровые, исследовательские проекты воспитателей, детей и родителей. Главная задача педагогов нашего детского сада — донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Педагоги дошкольных учреждений ищут новые, инновационные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей совместно с традиционными способствуют повышению эффективности работы с родителями. Литература
|