Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Педагогика | |||
Автор: Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна | |||
28.12.2016 06:06 | |||
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», 2015г. Разработчики программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма», с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (тПМПК).
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма» (далее — Программа) создана для категории детей имеющих тяжёлые нарушения речи: общее недоразвитие речи (ОНР) I, II, III уровня речевого развития, недоразвитие речи системного характера, алалией, дизартрией и заиканием. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Основная цель Программы – это обеспечение единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи, коррекция психофизического и речевого развития, оказание комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы в соответствии с требованиями с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Дополнительно включает Приложение. Срок реализации Адаптированной программы 2 года.
|