Использование активных форм методической работы в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Серова Елена Сергеевна | |||
01.11.2018 19:46 | |||
Использование активных форм методической работы в ДОУ Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно – образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка». Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с педагогами. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы. В нашем образовательном учреждении практикуются такие формы работы с педагогами, как:
Также используются такие формы работы как коуч-сессия, квик- настройка, тренинги, конкурсы, круглые столы. Данный опыт способствует развитию творческого потенциала и повышению профессионального уровня коллег, а также является стимулом для создания новых интересных проектов.
|