Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Подпрятова Ольга Владимировна   
23.10.2018 23:22

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДООПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Воспитатель: Подпрятова Ольга Владимировна Октябрь, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «СЕМИЦВЕТИК» СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ»

ПРОБЛЕМА В старшей группе №6 необходимо усовершенствовать образовательное пространство в соответствии с ФГОС ДО

ТЕМА ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 «РОМАШКА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТИП ПРОЕКТА: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ВИД ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ

 

Скачать конспект

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: СЕНТЯБРЬ 2018Г. — МАЙ 2020Г.

УЧАСТНИКИ: АДМИНИСТРАЦИЯ МДОУ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С

РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РППС В ГРУППЕ

Задачи проекта:

  1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников;
  2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
  4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в группе №6 «Ромашки».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного и гармоничного развития и саморазвития, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии требованиями с ФГОС ДО

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
  2. РППС организована согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных особенностей.
  3. Тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников в ходе реализации проекта создаст творческую атмосферу в работе педагогов, детей и

родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РППС
  • ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РППС В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  • СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
  • ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОЕКТУ
  • СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Трансформируемость

Полифункциональность

Доступность

Вариативность

Безопасность

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС

Развивающая среда нашей группы, так же как и прогулочного участка, приемной отражает содержание пяти образовательных областей развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование

активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения.

Развивающая среда в группе №6 организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам.

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТСЯ…

СТАРШАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ»

Центр ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Знания и навыки,

полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе). Подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Собери урожай”, “Найди фигуру”, счетные палочки, блоки Дьенеша, головоломки, “Танграм”, разные схемы, «Нарисуй

по клеткам», логические задачи, кубики т.д.

РППС ГРУППЫ №6 «РОМАШКА»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь;

с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Материалы центра пополняются. В нем размещены: портрет президента; текст гимна России, герб и флаг РФ; фотография Кремля, фотография Колокольни в Павловском

Посаде, Портрет Вячеслава Тихонова,

Изображение Павлово-Посадского платка, матрешки.

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Для реализации задач по обучению детей правилам дорожного движения, безопасности детей на улице. Центр содержит весь необходимый материал: наглядно-демонстрационный, атрибуты для обыгрывания различных ситуаций:

  • набор дорожных знаков, макет по дорожному движению,
  • набор кубиков «Дорога» (транспорт, здания, люди).
  • дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Веселая азбука безопасности», пазлы.
  • комплект литературы для детей.

ЦЕНТР ПДД

ПРАВИЛА ЗАПОМНИ -
В ТАЙНЕ НЕ ДЕРЖИ
ВСЕМ ДРУЗЬЯМ, ЗНАКОМЫМ
ЗНАЕШЬ, РАССКАЖИ!

В создании данного центра приняла активное участие семья Ивана Д. Папа, мама и сыновья сделали замечательный макет «Перекресток» для изучения правил дорожного движения и моделирования игровых ситуаций Здоровый дух в здоровом теле! Об этом вечно нам твердят! Мы знаем – спорт на самом деле Полезен очень для ребят! Зарядку делаем мы дружно, Ведь понимаем – это нужно! И всё у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки,

И тренажеров есть немножко, Мячи, гантели, кольца есть — Всё невозможно перечесть!

В нашем центре двигательной активности находится оборудование для индивидуальных занятий, для гимнастики, материалы для организации подвижных игр.

Инвентарь используется при организации ООД, физкультуры на прогулке и в свободной игровой деятельности.

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Под пианино мы поём,

И пляшем и играем!

В просторном зале игровом

Мы вовсе не скучаем!

И в группе куклы не скучают!

Там музыкальный уголок!

В нём дети громко так играют, -

Трясется даже потолок!

Этот центр помогает в раскрытии творческих

талантов, помогает детям импровизировать,

развивать музыкальный слух и повышает

общий уровень образованности.

В нем размещены детские музыкальные

инструменты, портреты композиторов,

музыкальная колонка и т.п.

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!!

Если б видел Станиславский

– Был бы очень рад за нас!

Дети играют не только в сюжетно-ролевые

игры, но и в режиссерские игры и игры -

драматизации. В данном центре представлены

разные виды кукольного театра (пальчиковый,

настольный, театр из прищепок, театр Би-БаБО

и др.), имеется переносная ширма для

показа, сменные фоны.

ЦЕНТР

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Центр книги в группе есть

Невозможно глаз отвесть

В библиотеку проходите,

С любопытством поглядите

Здесь у нас для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай

Но книгу ты не обижай

Она откроет мир большой

А если сделаешь больной

Скорее нужно поспешить

Больничку книжкину открыть.

КНИЖНЫЙ ЦЕНТР

В этом центре всегда в наличии есть:

краски, кисточки, карандаши, бумага

разных цветов, картон, ножницы, клей,

фломастеры, пластилин, альбомы для

рисования, стаканы — непроливайки,

различные трафареты, практический

материал: таблицы с элементами

народных росписей.

Семья Ярославы Б. пополняет центр

раскрасками.

ЦЕНТР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К Чебурашке в чашку шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка Вытащил букашку,

Положил букашку сохнуть на бумажку.

Высохла букашка, поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась в чашку к Чебурашке.

  • Игры на звукоподражание: «Мамы и малыши»,

«Позови громко», «Эхо».

  • Игры и пособия на развитие речевого дыхания:

«Надуй шарик», «Мыльные пузыри»,

«Вертушка».

  • Игры и пособия на развитие фонематического

слуха и звукопроизношения

«Чудесный мешочек», «Подбери картинку»

Картотека артикуляционных игр и

упражнений.

  • Игры на развитие словаря, и грамматического

строя речи «Назови одним словом»,

«Четвёртый лишний».

ЦЕНТР «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»

  • Игры на развитие связной

речи: «Истории в картинках»,

«Что сначала, что потом»,

«Иллюстрации к сказкам»,

«Расскажи про детский сад».

Девочки, с их любимыми играми в

дочки-матери, чаепитие, салон

красоты или магазин, чувствуют

себя уютно и не могут наиграться.

В игровой зоне оборудованной

подобным образом педагогу

представляется хорошая возможность

ненавязчиво показать детям

основы взрослой жизни: из чего и

как готовить, как правильно

принимать гостей, заботиться о

младших и многое другое. В их

играх найдется место и для

мальчиков, именно они будут

приходить в гости и знакомиться с

основами этикета.

МАГАЗИН

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

 Ребята с родителями регулярно

пополняют ассортимент магазина.

 А конфеты мы производим сами!

С нами — лучшие кондитеры.

МЯГКОЙ

И УДОБНОЙ

КРОВАТКУ ДЛЯ

КУКОЛ СДЕЛАЛА

СЕМЬЯ КСЕНИИ П.

Дом. Семья.

БОЛЬНИЦА

В ПОЛИКЛИНИКЕ СИДИТЕ?

ХОРОШО СЕБЯ ВЕДИТЕ.

ЧУР, НЕ БЕГАТЬ, НЕ НОСИТЬСЯ,

НЕ СКАКАТЬ, НЕ ХОХОТАТЬ

В КОРИДОРЕ НЕ БОЛТАТЬ –

В ТИШИНЕ ПРИЕМА ЖДАТЬ!

Семья Полины Б.

выиграла тендер

на поставку медицинского

оборудования!

БОЛЬНИЦА

Детская красота

не требует жертв.

Живет на свете красота

в цветке, в реке, в звезде,

в полете птицы и листа,

а главное в тебе.

Ты при рождении получил

от мамы доброту,

а с ней любовь и много сил,

чтоб множить красоту.

ЦЕНТР

КРАСОТЫ

КАФЕ

АТМОСФЕРА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ,

ТУТ ПРИЯТНО ТЕБЕ УЛЫБНУТЬСЯ.

ТЫ ПОДУМАЕШЬ: «МЕСТО-ЗАГАДКА,

КАК БЫ В ЭТОТ МНЕ МИР

ОКУНУТЬСЯ?»

КУКЛЫ, БАНТИКИ, КОЛЯСКИ,

СУМОЧКИ, ПОСУДА…

ТУТ ДЕВЧОНОК ГОСУДАРСТВО

И ПОРЯДОК ВСЮДУ.

БУДУЩЕЙ ХОЗЯЙКЕ

МНОГО НАДО ЗНАТЬ -

ПИРОГИ ПОСТРЯПАТЬ,

ПЛАТЬЕ ПОСТИРАТЬ.

Гендерный подход в организации

игрового пространства обеспечивается

набором различных игр и

игрушек для девочек и мальчиков.

Ширмы, игровая мебель, детские стулья

позволяют организовать пространство

группы в зависимости от выбранного

детьми сюжета игры. Таким образом,

реализуется принцип трансформируемости

построения РППС в группе.

Большое значение в развитии личностных

качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и

дежурства становятся неотъемлемой частью

образовательного процесса в старшей группе.

Для дежурства по столовой в группе есть

уголок, где дети видят, кто дежурный по занятиям и

кто по столовой. Так же там находятся специальные

фартуки и колпачки для дежурства.

Каждый ребенок сам себе выбрал геометрическую

фигуру и её цвет, я добавила первую букву имени.

Приклеила на стульчики фигуры и сделала

демонстрационные карточки. Соблюдая график

дежурства выставляется в кармашки геометрические

формы. Сначала дети привыкали и учили формы,

цвет и букву на своем стульчике, а через неделю они

уже безошибочно могли назвать фигуру и цвет

остальных ребят.

ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА

МИНИ-МУЗЕЙ

Одна из полок используется как

«Мини-музей», это тематическая

выставка по теме недели — «Музей

Недели».

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители и дети,

в соответствии

календарнотематическим

планированием

наполняют

«Музей Недели»

Машинки не дремлют,

Конструкторы – в деле,

Мальчишки из них

Город сделать сумели.

Здесь полный порядок

И драк не бывает,

Вот только машинок

На всех не хватает!

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Благодаря инициативе родителей был пополнен запас

различных материалов для экспериментирования: семена

клена, огурца, дыни, яблок, желуди, каштаны, крупы, бобовые

и множество листьев деревьев и трав).

Идет подготовка по наполнению спилами различных деревьев

и коллекции шишек, пуговиц.

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Педагоги и родители стремились к созданию эстетически

оформленной, содержательной, информативной,

разнообразной, динамичной среды детской жизни.

Развивающее пространство, окружающая детей среда

которая у нас получилась вызывает чувство радости,

создает эмоциональное положительное отношение

к детскому учреждению, и желание посещать его.

Вывод:

  • РППС организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими

материалами, которые меняются в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса.

  • Всё что сделано в группе — доступно детям. Они могут выбирать интересные

для себя занятия, чередовать их в течение дня.

  • Созданная среда позволяет ребенку воплощать замысел игры,

побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год