ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО |
Педагогика | |||
Автор: Подпрятова Ольга Владимировна | |||
23.10.2018 23:22 | |||
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Воспитатель: Подпрятова Ольга Владимировна Октябрь, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «СЕМИЦВЕТИК» СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ» ПРОБЛЕМА В старшей группе №6 необходимо усовершенствовать образовательное пространство в соответствии с ФГОС ДО ТЕМА ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 «РОМАШКА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» ТИП ПРОЕКТА: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ВИД ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: СЕНТЯБРЬ 2018Г. — МАЙ 2020Г. УЧАСТНИКИ: АДМИНИСТРАЦИЯ МДОУ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РППС В ГРУППЕ Задачи проекта:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного и гармоничного развития и саморазвития, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии требованиями с ФГОС ДО ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
родителей. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ. 3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Трансформируемость Полифункциональность Доступность Вариативность Безопасность ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС Развивающая среда нашей группы, так же как и прогулочного участка, приемной отражает содержание пяти образовательных областей развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения. Развивающая среда в группе №6 организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТСЯ… СТАРШАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ» Центр ФЭМП Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Знания и навыки, полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе). Подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Собери урожай”, “Найди фигуру”, счетные палочки, блоки Дьенеша, головоломки, “Танграм”, разные схемы, «Нарисуй по клеткам», логические задачи, кубики т.д. РППС ГРУППЫ №6 «РОМАШКА» Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Материалы центра пополняются. В нем размещены: портрет президента; текст гимна России, герб и флаг РФ; фотография Кремля, фотография Колокольни в Павловском Посаде, Портрет Вячеслава Тихонова, Изображение Павлово-Посадского платка, матрешки. ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Для реализации задач по обучению детей правилам дорожного движения, безопасности детей на улице. Центр содержит весь необходимый материал: наглядно-демонстрационный, атрибуты для обыгрывания различных ситуаций:
ЦЕНТР ПДД ПРАВИЛА ЗАПОМНИ - В создании данного центра приняла активное участие семья Ивана Д. Папа, мама и сыновья сделали замечательный макет «Перекресток» для изучения правил дорожного движения и моделирования игровых ситуаций Здоровый дух в здоровом теле! Об этом вечно нам твердят! Мы знаем – спорт на самом деле Полезен очень для ребят! Зарядку делаем мы дружно, Ведь понимаем – это нужно! И всё у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки, И тренажеров есть немножко, Мячи, гантели, кольца есть — Всё невозможно перечесть! В нашем центре двигательной активности находится оборудование для индивидуальных занятий, для гимнастики, материалы для организации подвижных игр. Инвентарь используется при организации ООД, физкультуры на прогулке и в свободной игровой деятельности. ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Под пианино мы поём, И пляшем и играем! В просторном зале игровом Мы вовсе не скучаем! И в группе куклы не скучают! Там музыкальный уголок! В нём дети громко так играют, - Трясется даже потолок! Этот центр помогает в раскрытии творческих талантов, помогает детям импровизировать, развивать музыкальный слух и повышает общий уровень образованности. В нем размещены детские музыкальные инструменты, портреты композиторов, музыкальная колонка и т.п. ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!! Если б видел Станиславский – Был бы очень рад за нас! Дети играют не только в сюжетно-ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры - драматизации. В данном центре представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный, театр из прищепок, театр Би-БаБО и др.), имеется переносная ширма для показа, сменные фоны. ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Центр книги в группе есть Невозможно глаз отвесть В библиотеку проходите, С любопытством поглядите Здесь у нас для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай Но книгу ты не обижай Она откроет мир большой А если сделаешь больной Скорее нужно поспешить Больничку книжкину открыть. КНИЖНЫЙ ЦЕНТР В этом центре всегда в наличии есть: краски, кисточки, карандаши, бумага разных цветов, картон, ножницы, клей, фломастеры, пластилин, альбомы для рисования, стаканы — непроливайки, различные трафареты, практический материал: таблицы с элементами народных росписей. Семья Ярославы Б. пополняет центр раскрасками. ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К Чебурашке в чашку шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку сохнуть на бумажку. Высохла букашка, поднялась с бумажки И снова чебурахнулась в чашку к Чебурашке.
«Позови громко», «Эхо».
«Надуй шарик», «Мыльные пузыри», «Вертушка».
слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Подбери картинку» Картотека артикуляционных игр и упражнений.
строя речи «Назови одним словом», «Четвёртый лишний». ЦЕНТР «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»
речи: «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Расскажи про детский сад». Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие, салон красоты или магазин, чувствуют себя уютно и не могут наиграться. В игровой зоне оборудованной подобным образом педагогу представляется хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое. В их играх найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. МАГАЗИН ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Ребята с родителями регулярно пополняют ассортимент магазина. А конфеты мы производим сами! С нами — лучшие кондитеры. МЯГКОЙ И УДОБНОЙ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКОЛ СДЕЛАЛА СЕМЬЯ КСЕНИИ П. Дом. Семья. БОЛЬНИЦА В ПОЛИКЛИНИКЕ СИДИТЕ? ХОРОШО СЕБЯ ВЕДИТЕ. ЧУР, НЕ БЕГАТЬ, НЕ НОСИТЬСЯ, НЕ СКАКАТЬ, НЕ ХОХОТАТЬ В КОРИДОРЕ НЕ БОЛТАТЬ – В ТИШИНЕ ПРИЕМА ЖДАТЬ! Семья Полины Б. выиграла тендер на поставку медицинского оборудования! БОЛЬНИЦА Детская красота не требует жертв. Живет на свете красота в цветке, в реке, в звезде, в полете птицы и листа, а главное в тебе. Ты при рождении получил от мамы доброту, а с ней любовь и много сил, чтоб множить красоту. ЦЕНТР КРАСОТЫ КАФЕ АТМОСФЕРА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ, ТУТ ПРИЯТНО ТЕБЕ УЛЫБНУТЬСЯ. ТЫ ПОДУМАЕШЬ: «МЕСТО-ЗАГАДКА, КАК БЫ В ЭТОТ МНЕ МИР ОКУНУТЬСЯ?» КУКЛЫ, БАНТИКИ, КОЛЯСКИ, СУМОЧКИ, ПОСУДА… ТУТ ДЕВЧОНОК ГОСУДАРСТВО И ПОРЯДОК ВСЮДУ. БУДУЩЕЙ ХОЗЯЙКЕ МНОГО НАДО ЗНАТЬ - ПИРОГИ ПОСТРЯПАТЬ, ПЛАТЬЕ ПОСТИРАТЬ. Гендерный подход в организации игрового пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и мальчиков. Ширмы, игровая мебель, детские стулья позволяют организовать пространство группы в зависимости от выбранного детьми сюжета игры. Таким образом, реализуется принцип трансформируемости построения РППС в группе. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети видят, кто дежурный по занятиям и кто по столовой. Так же там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Каждый ребенок сам себе выбрал геометрическую фигуру и её цвет, я добавила первую букву имени. Приклеила на стульчики фигуры и сделала демонстрационные карточки. Соблюдая график дежурства выставляется в кармашки геометрические формы. Сначала дети привыкали и учили формы, цвет и букву на своем стульчике, а через неделю они уже безошибочно могли назвать фигуру и цвет остальных ребят. ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА МИНИ-МУЗЕЙ Одна из полок используется как «Мини-музей», это тематическая выставка по теме недели — «Музей Недели». Воспитатели, учитель-логопед, родители и дети, в соответствии календарнотематическим планированием наполняют «Музей Недели» Машинки не дремлют, Конструкторы – в деле, Мальчишки из них Город сделать сумели. Здесь полный порядок И драк не бывает, Вот только машинок На всех не хватает! ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Благодаря инициативе родителей был пополнен запас различных материалов для экспериментирования: семена клена, огурца, дыни, яблок, желуди, каштаны, крупы, бобовые и множество листьев деревьев и трав). Идет подготовка по наполнению спилами различных деревьев и коллекции шишек, пуговиц. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Педагоги и родители стремились к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Развивающее пространство, окружающая детей среда которая у нас получилась вызывает чувство радости, создает эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, и желание посещать его. Вывод:
материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
для себя занятия, чередовать их в течение дня.
побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.
|