Роль тьютора в детском саду |
Педагогика | |||
Автор: Аржанцева Марина Алексеевна | |||
24.09.2018 04:12 | |||
Роль тьютора в детском саду «Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе». Цель образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Общеизвестно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Данные дети больше обычных нуждаются в доброжелательной и стабильной среде В МБДОУ «Детский сад № 164» города Чебоксары организована система комплексного сопровождения специалистов, ведется работа над созданием благоприятной среды для детей с ОВЗ. Специалисты психолого-педагогического сопровождения участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их сверстников, используя при этом наиболее эффективные инновационные методы психолого-педагогического сопровождения, действуют в междисциплинарной команде. Тьютор Аржанцева М.А. в течение всего пребывания ребенка в детском саду находится рядом с ним. Основными направлениями тьюторской работы являются: создание комфортных условий для нахождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ, его социализации; помощь в освоении образовательной программы; координация работы педагогического коллектива и родителей. Создаются благоприятные условия специальной развивающей среды, включая предметно – развивающую среду. На начальном этапе пребывания ребенка в детском саду была разработана индивидуальная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы, в которой учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. На основании разработанной программы были составлены индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения тьютора, учителя-логопеда, педагога-психолога. Осуществляется и реализация задач индивидуального образовательного маршрута коррекционно – развивающей работы комплексно всеми специалистами. Тьютор реализует задачи по всем областям разработанной программы:
Хочется отметить, что сегодня мальчик самостоятельно принимает пищу под присмотром тьютора, практически самостоятельно переодевает легкую одежду. Эти навыки сформированы в процессе ежедневных многократных тренировок естественным образом в режимных моментах. Ведется преемственность воспитательного процесса с родителями ребенка, оказывается помощь в социализации ребенка в общество. Ребенок регулярно тренируется в бассейне, в секции тхеквандо, проявляет успехи в рисовании, занимает призовые места в городских и международных конкурсах. Родители ребенка с ОВЗ понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду. Они полноценно участвуют в обучении и развитии ребенка в образовательном учреждении, включены в систему психолого-педагогического сопровождения. Благодаря целенаправленной совместной работе педагогического персонала, ребенок, включенный в образовательный процесс, показывает положительную динамику в развитии, адаптирован и принят детской группой, с желанием посещает детский сад. Тьюторское сопровождение в ДОУ №164 направлено на создание условий всестороннего развития ребенка с ОВЗ, что открывает возможность для его позитивной социализации и личностного развития.
|