Авторская программа «Учусь уметь»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021
Цели:
- Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
- Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
- Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
- Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
- Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
- Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
- Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
- Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
- Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
- Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
- Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
- Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
- Развитие связной (монологический) речи.
Скачать конспект
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики у детей с различными физическими и речевыми возможностями.
- Развитие тактильных ощущений в процессе работы с различными материалами.
- Учить различать цвет, форму предметов, называть геометрические фигуры.
- Закреплять навыки счета, логического мышления.
План занятия.
- Знакомство с мастерами, с классом Монтессори.
- Знакомство с предлагаемыми играми и пособиями.
- Знакомство с правилами поведения в классе Монтессори.
Объяснение заданий.
Обвести трафарет, заштриховать.
- Виды трафаретов и штриховки подбираются в соответствии с возможностями ребенкадля сохранения эффекта успеха.
Вырезаем ножницами предметы и их части для аппликации.
Склеиваем аппликацию.
- Подписываем работу на видном месте картинки, выставляем на выставку или отдаем домой по желанию ребенка.
Игра «Угадайка»
Угадать предмет закрытыми глазами. (Предварительное знакомство с предметами разной формы и поверхности)
Мышонок – гладкий, ёжик –колючий, зайчик – пушистый и т.п.)
Физминутка
Игры с мячами разной величины.
- Все игры с речевой нагрузки. (Например, «Я знаю 5 цветов радуги», «Я знаю 5 видов транспорта»).
Учим уметь
Знакомство с игрушками с Незнайкой и Знайкой (хорошей кукольной Машенькой)
- Застегиваем пуговицы разного размера и формы, подкрепляя свои действия речью. (Учим Незнайку)
- Шнуруем ботинки и шнуровочные рамки.
- Застегиваем расстегиваем молнии разного вида.
- Плетем косички.
- Нанизываем бусины.
- Вышиваем специальной иглой для детей.
- Лепим из пластилина.
Заключительная игра на внимание
«Ах какая красота»
Цель:
Оценивать свой внешний вид в зеркале.
Устранять неопрятности.
Похвалить себя и соседа за работу, которая получилась.
|