Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Молянова Татьяна Павловна   
22.09.2021 17:56

Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста

Молянова Татьяна Павловна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск

Аннотация: Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых тенденций и основано на применении межотраслевого и реального подхода. Для современной системы дошкольного образования сегодня актуальны три вопроса «Чему учить? На чем учить? Как учить?»

Ключевые слова: STEAM-технология, дошкольное образование, инновации.

Современный мир ставит перед образованием сложные задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Учиться должно быть интересно, знания должны быть применимы на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно приносить хорошие плоды в будущем ребенка – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.

 

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний не будет похож на сегодняшний. Активно развивающиеся современные технологии входят во все сферы жизнедеятельности человека. Инновационный поиск современных, необходимых в обществе, технологий образования обучающегося всегда являлся наиважнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений.

Современный педагог – это тот, кто из года в год развивается, ищет новые пути развития и образования детей.

За последние несколько десятилетий произошли немаловажные изменения в нашей жизни и это вызывает восторг, но в тоже время заставляет нас волноваться. Изо дня в день все больше появляется новый виды профессиональной деятельности, в некоторых случаях целые профессиональные области. Вот поэтому современным педагогам следует задуматься о том, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам нашего времени.

Время от времени задаемся вопросом, чем можно заинтересовать детей дошкольного возраста? Ответ на этот вопрос STEAM-технология. Почему именно STEAM и именно в дошкольном образовательном учреждении? Именно обучающиеся должны быть готовы к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в жизнь. В течении всего дошкольного детства одновременно с игровой деятельностью большое значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что наиболее благоприятным периодом интеллектуального развития является дошкольный и младший школьный возраст. Первостепенное значение на этом этапе жизни ребёнка приобретает его интеллектуальное развитие как процесс сложного личностного образования, так как именно в этом возрасте ребёнок активно стремится к познанию всего нового, к достижению новых результатов, которые уже не укладываются в рамки ранее полученных знаний и представлений, овладевает способами анализа и решения разнообразных задач [2, c. 12].

Благодаря STEAM-подходу обучающиеся могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир рационально, и тем самым вырабатывать в себе любознательность, умение выходить из сложных ситуаций, вырабатывать навык командной работы и осваивать основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают максимально новый уровень развития обучающегося. Путем организации экспериментально-исследовательской деятельности можно реализовать STEAM-образование. Главным отличием метода стало объединение различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения.

В чем же новизна STEAM-технологии? Это совокупное применение элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и LEGO-технологии c учетом объединения образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования. В STEAM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины.

В программу входят шесть образовательных модулей: «Дидактическая система Ф. Фребеля», «LEGO-конструирование», «Математическое развитие», «Робототехника», «Мультстудия «Я творю мир», «Экспериментирование с живой и неживой природой» [2, с. 76].

Реализация содержания образовательных модулей, входящих в программу «STEAM-образование детей старшего дошкольного возраста» предполагает не только организованную педагогом, но и самостоятельную деятельность детей, совместную с педагогом досуговую деятельность, участие родителей в образовательном процессе.

Реализация каждого модуля основана на принципах деятельностного подхода и предполагает создание условий для специфичных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста [2, с. 106].

Как внедрить STEAM-образование в дошкольной образовательной организации? Для начала необходимо создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность. STEAM объединяет различную деятельность обучающихся.

Применяя STEAM-технологию в своей педагогической деятельности, были выделены два образовательных модуля: «Экспериментирование с живой и неживой природой» и «Математическое развитие». Опытно-экспериментальная деятельность более продуктивно реализуется обучающимися в процессе работы по дополнительной образовательной программе «Юные исследователи», а также на прогулке в процессе наблюдения. Математическое развитие осуществляется в познавательно-исследовательской деятельности и дидактических играх.

Основная целью работы построение системы инновационной деятельности в ДОО, направленной на развитие технического творчества, логического мышления у детей дошкольного возраста, широкого кругозора обучающегося. По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM- подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает дальнейшее обучение в школе.

Решение поставленных задач позволило организовать в группе условия для продуктивной деятельности обучающихся. В результате, создаются условия для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов.

Благодаря применению в работе STEAM-технологии у детей дошкольного возраста расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской деятельностью. Активный словарь пополнился новыми словами. Мини-лаборатория пополняется новыми материалами, что позволяет поддержать интерес обучающихся. Так же сформирована картотека дидактических игр и математических сказок. Дидактические игры направлены на формирование логико-математического мышления.

С помощью STEAM-технологии обучающиеся вникают в логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность и познавательную активность. Коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы, необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение с критикой оценивать результаты [3]. У обучающихся развивается способность проявлять инициативу и самостоятельность в разной продуктивной деятельности, общении, познавательно-исследовательской работе.

Список литературы

  1. Брыксина, О. Ф. STEM-образование: дань моде или необходимость? // О. Ф. Брыксина, Е. Н. Тараканова. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (21-24 июня 2016 года). Инфо-стратегия 2016: общество, государство, образование. – Екатеринбург: Изд-во Екат. ун-та, 2016. – 321 с.
  2. Волосовец, Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество / Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 112 с.
  3. Зейналова, В. Б. STEM-образование в ДОО / В. Б. Зейналова // Инфоурок [Электронный ресурс]. – Образовательный портал. – Режим доступа: https: //infourok. ru/stem-obrazovaniya-v-dou-3735484. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год