«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития». |
Педагогика | |||
Автор: Кочнева Валентина Валерьевна | |||
23.07.2018 14:49 | |||
«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития». В соответствии с законом «Об образовании РФ» дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования. 2 слайд В соответствии с п. 1.4 ФГОС ДО — Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является: СОТРУДНИЧЕСТВО Организации с семьёй. 3 слайд А Что же предполагает Художественно-эстетическое развитие: (п. 2.6. стандарта)
4 слайд Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания отводят детскому саду. Но я считаю, что велика и роль семьи. Ведь только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. 5 слайд По взаимодействию ДОУ и семьи я выделяю следующие задачи:
Какие же формы взаимодействия способствуют сотрудничеству ДОО и родителей (законных представителей)? 6 слайд - традиционные – родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, оформленные наглядной информацией, рекомендации на сайте педагога, индивидуальные консультации. - нетрадиционные – мастер-классы, конкурсы и выставки совместного творчества взрослых и детей, семейные праздники и фестивали. Самое ценное в таких мероприятиях – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей. 7 слайд Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями. Чтобы оценить представления родителей о процессе художественно – эстетического развития детей в детском саду я предлагаю АНКЕТИРОВАНИЕ. Хорошо провести его перед первым родительским собранием, (а лучше перед тем как Вы будете писать рабочую программу) чтобы на собрании не только познакомить с задачами по художественно-эстетическому развитию детей в рамках ФГОС ДО на год, но и обратить внимание на более интересующие вопросы. Вашему вниманию предлагаю несколько видов анкетирования. Конечно же, вопросы анкеты должны соответствовать возрастным особенностям детей. 8 слайд Из опыта своей работы могу сказать, что ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Выбираем карандаши», «Подружись с карандашом», «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Малыш начинает рисовать», «Лепим дома» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям, которые соответствуют возрасту детей. Также рекомендации размещаю на своем сайте. 9 слайд Проводятся Дни открытых дверей. Родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие. А мы стараемся показать мастерство наших детей в нетрадиционной технике рисования, пластилинографии, аппликации. 10 слайд Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников. ( «Мой любимый город Лысково», «Моя Россия», праздники посвященные Дню защитника Отечества, Дню Матери). 12 слайд Особое место занимает выставка детского творчества, где родители/законные представители могут увидеть результаты деятельности своих детей. 13 слайд С уверенностью могу сказать, что большой интерес вызывают выставки-конкурсы семейного творчества. Обычно это тематические выставки: «Осень золотая…», «Новогодняя мастерская», «Креативная Ёлочка» и др. Также семьи наших воспитанников принимают участие в районных и интернет-конкурсах. Я считаю, что это сближает и укрепляет детско – родительские отношения. 13 слайд С целью сплочения родителей, педагогов и детей проводятся мастер-классы. Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми. Такой мастер-класс я проводила с ребятами и их родителями в подготовительной группе ко дню семьи (15 мая). Я подготовила видеоролик с рассуждениями детей на тему «Что такое семья?», провели конкурс на знание пословиц и поговорок о доме, семье. Познакомились с понятием «оберег для дома», как его изготавливать, и после разминки ребята вместе со своей семьёй сделали оберег для своего домашнего очага. 14 слайд Различные викторины, спортивные развлечения, привлечение родителей к участию театральных спектаклях, к оформлению прогулочного участка в разное время года, повышает ответственность родителей, совершенствует их педагогические знания. С уверенностью могу сказать, что положительные эмоции остались у всех участников этих мероприятий. 15 слайд В заключение хочу отметить, что использование новых форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников неоспоримо: Ведь Родители будут уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, что обязательно будет учтена индивидуальность ребенка. Для педагогов — стимулом к дальнейшей творческой деятельности, решением главной педагогической задачи – индивидуальный подход к ребенку; Что, в свою очередь, и приведет к достижение общей цели — получение ребенком качественного дошкольного образования. Я убеждена, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
|