Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями. |
Педагогика | |||
Автор: Харичева Юлия Сергеевна | |||
30.05.2018 10:13 | |||
Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями. Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга» Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Опыт нашей работы показал, что родителям самим очень нравится участвовать в создании музеев. С горящими глазами они приносят экспонаты из дома. Это не требует от них каких-то затрат, временных и материальных. И давно забытая вещь вновь обретает новую жизнь и приносит пользу. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители видят старание воспитателя, взаимоотношения улучшаются, становятся доверительными. Для того чтобы создать мини-музей необходимо определиться с местом. Наш мини-музей мы расположили у входа в группу рядом с раздевалкой. Поэтому родители вместе с детьми имеют возможность каждый день следить за пополнением коллекции. Экспонаты можно приносить в течении всей недели. Создание мини-музеев в детском саду позволило нам, воспитателям, сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. У них возникло желание посетить настоящий музей. Все экспонаты мы используем для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы наших ребят. Воспитательное и познавательно-развивающее значение мини-музеев нельзя недооценивать. Постоянное обогащение у детей представлений об окружающем новыми впечатлениями и знаниями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда перевешивают те трудности, с которыми мы можем столкнуться при организации мини-музеев. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников. Слайд 1: Презентация: «Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями» (Подготовлена воспитателем средней группы МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга») Слайд 2: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский Слайд 3: Цели создания мини-музеев:
Слайд 4: Задачи создания мини-музеев:
Слайд 5: Особенность мини-музеев: Понятие «мини-музей» — отражает возраст детей, размеры экспозиции и ограниченность тематики.
Лучшее расположение мини-музея- в зоне видимости родителей и детей. Экспонаты нашего музея мы разместили у входа в группу. Слайд 6: Мини-музей: «Неделя здоровья» Слайд 7: Мини-музей: «23 февраля- День защитника Отечества» Слайд 8: Мини-музей «Мир технических чудес» Слайд 9: Мини-музей с коллекцией телефонов и часов. Слайд 10: Мини-музей «Птицы» Слайд 11: Мини-музей «Посуда» Слайд 12: Продолжение. Коллекция посуды. Слайд 13: Мини-музей «Транспорт» Слайд 14: Мини-музей «9 мая- День Победы!» Слайд 15: Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.
|