Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
Педагогика
Автор: Щеголихина Татьяна Михайловна   
28.05.2018 18:28

Методический кабинет как центр профессионального развития педагоговМетодический кабинет как центр профессионального развития педагогов

Старший воспитатель МБДОУ № 24 «МАЛЫШ» городского округа города Бор. Т.М. Щеголихина

Методическая работа — часть системы непрерывного образования педагогов. Она должна быть ориентирована на достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОО и предоставление педагогам возможности себя реализовать.

Центром всей методической работы является методический кабинет. Методический кабинет многофункционален — это копилка традиций детского сада. Основной задачей методического кабинета является оказание методической помощи воспитателям и специалистам детского сада, создание условий для их профессионального роста, педагогического мастерства, побуждение педагогов на творчество и самореализацию, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 

Успешность методической работы во многом зависит от самого старшего воспитателя. Он должен занимать активную позицию в саморазвитии и самореализации и быть примером для коллег.

При выборе форм методической работы важно учитывать стаж работы, возраст педагогов, их индивидуальные особенности, интересы. Особое внимание необходимо уделить взаимодействию с молодыми педагогами.

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

  • курсовая подготовка (квалификационные курсы 1раз в три года)
  • профессиональная переподготовка (годичная), у кого нет профессионального образования
  • участие в работе творческих групп
  • участие в профессиональных конкурсах
  • участие в методических объединениях.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные педагогические формы, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя: деловые игры, аукционы педагогического мастерства, лекции-дискусии, тренинг, семинары, конкурсы профессионального мастерства, дискуссия, мастер-классы, поисково-творческие задания и др.

Остановимся на тех формах работы с педагогами, которые способствуют развитию активности, творчества, пробуждения инициативы у педагогов.

Одна из таких форм методической работы -это «Методические недели».

Тематика методической недели связана с планированием. В соответствии с темой методической недели, подбирается ее содержание, при этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с педагогами, детьми и родителями воспитанников

В ДОУ стали традиционными следующие методические недели:

- Неделя науки. В течении недели на сайте ДОУ даются рекомендации родителям и педагогам об организации опытнической работы в центрах познавательно-исследовательской деятельности в детском саду и дома, педагоги совместно с родителями организуют с детьми познавательную деятельность через проведение различных опытов. Педагоги совместно с детьми своей группы организуют взаимопосещение других групп, организуют совместную презентацию с родителями о проведении различных опытов дома.

- Неделя музея. В каждой группе в нашем дошкольном учреждении организованны мини- музея. На данной недели педагоги совместно с детьми проводят взаимопосещение мини-музеев других групп, проводят презентации для детей других групп и родителями своих мини- музеев, чрез интернет воспитатели повышают свой профессиональный и культурный уровень чрез посещение музеев нашей страны.

- Неделя поэзии. Определяется тема недели (поэты-классики, стихи о временах года, стихи, посвященные году экологии и др. Организуются семинары-практикумы, оформляются стенды, на сайте детского сада даются рекомендации по содержанию стихотворений и обучению детей выразительному чтению)

- Методические недели при подготовке к педагогическим советам, в течении которых проводятся консультации, семинары, открытые просмотры по теме педсовета. Такие методические недели позволяют провести сразу несколько форм работы с педагогами: семинар –практикум, открытые мероприятия, консультации, видиопрезентации, выставки, взаимодействие с родителями и др.

Мастер-класс – новая форма, которая внедряется в методическую систему нашего дошкольного учреждения, Цель данной формы – передача педагогического опыта, авторских находок, всего того, что помогает достичь наибольших результатов. Педагоги нашего учреждения провели мастер-класс для воспитанников и их родителей по организации с детьми досуга. Педагоги подготовили мастер классы по изготовлению поделок и пособий из природного, бросового материала. За три дня родители могли ознакомиться с программой 6-ти мастер- класса и записаться на 2 мастер-класса (по 30 мин.). И дети и родители были в восторге от данного мероприятия, с которого могли уйти с работами, сделанными совместно. Результатом данного мероприятия — стало районное методическое мероприятие, где родители наших воспитанников для педагогов города и района показали свой мастер-класс.

В дошкольном учреждение любое методическое мероприятие для педагогов сопровождается ИКТ — технологиями (флеш-карты, презентации, видиофильмы, выход в интернет и т.п.). Все педагоги обучились на курсах по работе на компьютере и с интерактивной доской, умеют составлять мультимедийные презентации, предоставляют планы воспитательно- образовательной работы в электронном виде, многие педагоги обучились составлению интерактивных игр.

Осуществление контроля отражает состояние дел в детском саду, позволяет выявить причины успехов или неудач и определить перспективу дальнейшей работы, даёт информацию для последующего, более длительного контроля и анализа в процессе тематической проверки или целевых посещений. Контроль своей целью содержит оказание помощи педагогам, предупреждающие возможные ошибки в педагогическом процессе. Таким образом, осуществление контроля повышает профессиональное мастерство воспитателей.

С повышением профессионального мастерства педагогов, мы чаще стали использовать самооценку воспитателей своей деятельности. Так при анализе планов воспитательно- образовательной работы педагоги заполняют карты самообследования, выставляя самооценку при анализе своих планов, тем самым самостоятельно определяя сильные и слабые стороны содержания своих планов работы. Старший воспитатель проводит сводный анализ карт и выборочно проверяет некоторые планы воспитательно- образовательной работы, соотнося самооценку педагога со своей оценкой. Впоследствии такая карта становится памяткой для грамотного составления плана воспитательно- образовательной работы.

Одним из видов контроля становится: фотоотчет, когда педагоги предоставляют фотоотчет о проделанной работе с детьми по выполнению решений педсовета, о проведении методической недели, о работе с родителями и другие.

Инновационной формой работы с педагогами по повышению их профессионального уровня- стали дистанционные консультации, подготовленные старшим воспитателем. Консультации выставляются на сайт ДОУ для самостоятельного их изучения. Проверка по изучению того или иного материала осуществляется через продукты детской деятельности и содержание планов воспитательно- образовательной работы.

Повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует участие в районных творческих и профессиональных конкурсах районного, областного, всероссийского и международных уровней. Итоги участия педагогов в конкурсах оформляются на стендах «Наши достижения» и в портфолио педагогов.

О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов дошкольного учреждения говорит положительная динамика образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров (увеличение числа педагогов с высшим профессиональным образованием, первой и высшей квалификационными категориями).

Таким образом, сущность методической работы в дошкольном образовании заключается в оказании системной помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности. Именно система методической работы, представляет и руководителю и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год